Претензия исполнителю – это документ, составляемый заказчиком, в котором прописываются какие-то недовольства относительно полученных услуг. В материале мы подробно рассмотрим, когда имеет место оформление официальной бумаги, а также то, как правильно её написать и отправить.

Файлы для скачивания:

Договор возмездного оказания услуг

Договор возмездного оказания услуг является самостоятельной разновидностью гражданско-правовых сделок, обособляемых Гражданским кодексом РФ. Правовая регламентация содержится в статье 779 кодекса. Так, одна сторона, именуемая «исполнитель», обязуется оказать другой стороне, именуемой «заказчик», определённые услуги за соразмерную обговоренную плату. Характер услуг, сроки их предоставления, цена договора – все эти моменты разрешаются в индивидуальном порядке, прописываются в условиях соглашения.

Характер спора

Характер споров, возникающий в рамках исполнения взятых на себя обязательств исполнителем, всегда является материальным. Возможно, контрагент сделал что-то в разрез договорённостей или пропустил установленные соглашением сроки. Напоминаем, что за каждый день просрочки может начисляться неустойка, если такое условие было в изначальном варианте сделки.

Оказание услуг имеет довольно широкий спектр применения на практике. Сюда относят:

  • медицинские;
  • образовательные;
  • юридические;
  • развлекательные;
  • услуги связи;
  • и многое другое.

Юридическое значение

Претензия по своей юридической природе является документом, обладающим определённой значимостью с точки зрения закона. Гражданский и арбитражный процессы выделяют отдельную стадию разрешения возникшего между лицами спора – досудебную. Более того, Арбитражный процессуальный кодекс делает этот этап обязательным, пропустить его нельзя. Если суд не будет убеждён в том, что стороны пытались разрешить спор мирным путём, исковое заявление не будет принято к производству.

Гражданский процессуальный кодекс не наделяет данную стадию обязательным характером. В теории её можно и пропустить.

Досудебный порядок

Соблюдение досудебного порядка урегулирования спора входит в сферу интересов представителей обеих сторон, так как судебная тяжба может нанести определённый урон каждой из них. Так, заявитель будет тратить деньги на судебные расходы, ждать окончания судебного процесса для получения необходимого результата. Мы напоминаем, что судебная тяжба может длиться неделями, месяцами и даже годами. Всё зависит от сложности дела и количества нюансов, всплывающих по ходу его рассмотрения.

Ответчику также выгоднее будет разрешить конфликт мирно, так как вероятнее всего решение суда будет более суровым, чем мировое соглашение с контрагентом. Суд может взыскать моральный ущерб и иные денежные компенсации.

Как отправить

Способ отправки претензии второй стороне играет крайне важную роль во всём мероприятии, ведь, как мы уже говорили ранее, суд должен получить доказательства этого факта. Подтвердить уведомление можно двумя способами:

  • личный автограф представителя фирмы-исполнителя на дубликате претензии, подтверждающий получение и ознакомление;
  • копия квитанции об отправлении и почтовый реестр, полученные по факту отправки заказного письма с уведомлением о вручении.

Мы бы рекомендовали пользоваться именно вторым вариантом, так как он видится более простым в исполнении и надёжным.

Форма документа

Действующее гражданское законодательство сконструировано таким образом, чтобы каждый субъект правоотношений мог без лишних затруднений составить необходимую ему официальную бумагу. Именно поэтому претензию можно оформлять в свободной форме без использования общеобязательных унифицированных бланков. Этот нюанс значительно облегчает работу, ведь не приходится тратить время на поиск актуальной версии шаблона.

Претензию принято писать на фирменном бланке компании, являющейся заказчиком услуг (если речь идёт о юридических лицах). Таким образом итоговый вариант будет иметь более деловой внешний вид, а получатель сможет ознакомиться с реквизитами заявителя претензий (ИНН, ОГРН, адрес, наименование и так далее). Также никто не мешает воспользоваться чистым листом бумаги формата А4 и прописать все необходимые положения самостоятельно.

Исполнить содержание допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Решение принимает составитель, ориентируясь исключительно на своё желание и наличие технической возможности. В целях избегания возникновения дальнейших недопониманий между контрагентами мы бы порекомендовали использовать печатный вариант, чтобы получателю не пришлось разбираться с почерком.

Рассказываем, как правильно составить претензию

Первый шаг – обозначение реквизитов. В шапке документа необходимо отметить, кому и от кого направляется претензия. Для этого прописываем ФИО руководителя фирмы-исполнителя, занимаемую им должность, а также название организации со ссылкой на организационно-правовую форму. Далее по тексту обозначаем аналогичный набор сведений о заказчике (о себе). Затем оставляем дату и место составления официальной бумаги.

Следующим шагом ссылаемся на заключённый между сторонами договор возмездного оказания услуг (дата, номер), отмечаем наличие претензий у заказчика к исполнителю, оставляя их полный перечень в столбик. Ссылаемся на положения нормативных актов, которые по мнению заявителя и были нарушены контрагентом.

Примерный образец

На этом моменте работа по составлению претензии подходит к завершению. Заверяем её автографом представителя фирмы-заказчика, направляем контрагенту любым удобным способом из доступных. Если по факту истечения 30 календарных дней ответа не последовало, направляем исковое заявление в суд.