Претензия в интернет-магазин Мегафон – это самостоятельный документ, с которым в адрес ритейлера может обратиться любой потребитель, оказавшийся неудовлетворенным качеством проданного ему товара. В рамках настоящего текста мы расскажем, какими законодательными актами регулируется сфера взаимоотношений продавца и потребителя, какую роль в их отношениях играет претензия, как правильно её сформировать и передать на рассмотрение.

Интернет-магазин Мегафон

Компания Мегафон представлена на отечественном рынке с 1993 года, то есть фактически с самого начала существования Российской Федерации в современной её итерации. Основное направление деятельности – поставка услуг сотовой связи, однако она распространяется и на другие сферы. Одним из таких направлений деятельности является ритейл, то есть розничная продажа товаров населению. В силу того, что Мегафон специализируется на мобильной связи и всем, что с ней связано, товар в магазине представлен соответствующий, то есть смартфоны, различного рода смарт-девайсы, аксессуары, чехлы.

Следует проводить чёткую грань между торговыми точками компании Мегафон и её интернет-магазином. Несмотря на то, что фактически торговлю осуществляет одна и та же организация, будет различаться порядок заявления претензии, правила оформления возврата устройства.

Законодательная база

Правовую основу деятельности интернет-магазина компании Мегафон составляет несколько нормативных правовых актов. Рассмотрим каждый из них в разрезе.

Гражданский кодекс Российской Федерации представляет собой совокупность норм, устанавливающих базу для большинства гражданских правоотношений. В случае с розничной торговлей нас будут интересовать положения, касающиеся договора купли-продажи, оферты и акцепта.

Закон «О защите прав потребителей» наделяет граждан Российской Федерации дополнительными государственными гарантиями в части взаимоотношения с поставщиками услуг, продавцами товаров. В силу того, что компания Мегафон занимается реализацией товаров рядовым гражданам, её деятельность попадает под действие потребительского закона, а значит, накладываются дополнительные обязательства. В частности, речь идёт о правах потребителя требовать возврат денежных средств, обмен товара, осуществление гарантийного ремонта и так далее.

За нарушение потребительского закона предусмотрена административная ответственность. Если подать сигнал в Роспотребнадзор или Прокуратуру РФ, в отношении организации будет проведена проверка.

Возврат товара через интернет

К возврату товара, приобретенному дистанционным способом, то есть по телефону или через интернет, применяются особенные правила. Обратим внимание на статью 26.1 Закона «О защите прав потребителей». Если по общему порядку возвратить можно лишь те предметы, что не были включены в перечень Постановления Правительства, то в случае с заказом через интернет возврату подлежат абсолютно все товары.

Законодатель понимает, что человек при оформлении заказа дистанционным способом не имеет возможности самолично оценить характеристики предмета, пощупать его и так далее, вследствие чего и позволяет возвратить даже исправное устройство. Безусловно, возврат смартфона для интернет-магазина Мегафон – событие не из приятных, ведь, вероятнее всего покупатель уже успел снять с него заводскую плёнку или даже установить какие-либо приложения.

По идее смартфон, возвращенный в магазин, потребуется сбросить до заводских настроек, продать по уценке, однако иногда магазины пытаются продавать их видом новых устройств.

Форма документа

Претензия в рамках потребительского закона оформляется в свободной форме, так как органы государственной власти не принуждают к использованию каких-либо бланков. Мы бы рекомендовали взять за основу шаблон искового заявления, ведь претензия и иск крайне схожи по своей структуре. Оба документа предполагают выдвижение требований от одного лица к другому, мотивировку позиции со ссылками на нормы закона и фактические обстоятельства дела.

Исполнить содержание претензии допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Как бы то ни было, компания Мегафон не сможет отказать в принятии официальной бумаги, сославшись на её форму или способ написания текста.

Пошаговая инструкция по составлению претензии

Претензия в интернет-магазин Мегафон будет состоять из нескольких структурных элементов: шапка с идентификаторами сторон, основной блок с разъяснением сути вопроса и мотивировкой позиции заявителя, часть с выдвижением законных требований потребителя.

В шапке, в правом верхнем углу листа бумаги, мы должны прописать полное наименование юридического лица, под которым работает интернет-магазин Мегафон, ФИО и должность руководителя организации, юридический адрес её головного офиса. Затем здесь же мы укажем ФИО заявителя требований, серию и номер его паспорта, место прописки.

Ниже по документу утверждаем, что оформляли заказ в интернет-магазине, приобрели тот или иной товар. Отмечаем, какой именно товар вы купили, за какую стоимость, был ли он получен на руки, в какой срок (срок доставки). Затем утверждаем, что компания Мегафон каким-то образом нарушила ваши потребительские права. Речь может идти о продаже некачественного устройства, отказе в осуществлении гарантийного ремонта или обмена на аналогичный девайс в случае выявления дефектов. Ссылаться на нормы потребительского закона необязательно, однако будет лучше, если вы сможете это сделать.

Следующий шагом обращаемся к представителю организации, выдвигаем свои законные требования. Итоговый вариант обращения заверяем автографом с расшифровкой, оставляем дату его формирования.

Примерный образец