Претензия в МТС – это документ, в соответствии с которым пользователь услуг сотовой связи обращается к поставщику данных услуг, выдвигая определённые требования. В рамках настоящего текста мы рассмотрим, каким образом компания МТС может нарушать права своих клиентов, как правильно их защитить, на что можно рассчитывать при обращении с претензией.

Компания МТС

Компания МТС представлена на отечественном рынке связи с 1993 года, то есть фактически уже более тридцати лет. За это время предприятие стало одним из самых крупных поставщиков услуг связи, занимаясь не только звонками, но также мобильным и домашним интернетом, кабельным и спутниковым ТВ. Все организации из данной отрасли действуют не основании нескольких нормативных правовых актов:

  • ФЗ «О связи»;
  • Гражданский кодекс РФ;
  • Закон «О защите прав потребителей».

Именно эти три документа лежат в основе деятельности любого сотового оператора, поставщика услуг связи.

По общему смыслу закона договор между физическим лицом и поставщиком связи признаётся абонентским. Оплата производится ежемесячно, денежные средства вносятся на лицевой счёт до определённого числа каждого месяца. Схема оплаты примерно такая же, как и с коммунальными платежами. Если не внести оплату вовремя, МТС попросту прекратит предоставлять услуги связи до тех пор, пока на лицевом счету не окажется нужной суммы.

Претензия или жалоба

Перед тем, как приступить к оформлению документа, следует понимать, чем отличается жалоба от претензии. Жалоба предполагает обращение гражданина не в саму организацию, а в вышестоящий орган, с просьбой проведения проверки деятельность предприятия. Также можно пожаловаться и в саму компанию МТС, если её сотрудник нагрубил вам или даже обманул. Заявитель жалобы не выдвигает никаких требований к нарушителю его прав, а просит принять в его отношении меры.

Претензия же является документом, в котором пользователь услуг будет выдвигать требования. В большинстве своём они касаются перерасчёта начислений по лицевому счёту, возврата излишне уплаченных денежных средств или прекращения нарушения прав потребителя.

Потребительские права

Закон «О защите прав потребителей» обязывает все организации, так или иначе взаимодействующие с гражданами, осуществлять свою деятельность надлежащим образом, оказывать услуги и продавать товары надлежащего качества. В случае с компанией МТС, она должна обеспечивать бесперебойную работу беспроводной спутниковой сети, минимизировать разрывы связи и иными средствами поддерживать стабильность соединения на всей площади покрытия.

По общему правилу потребитель должен платить только за те услуги, на которые он соглашался, которые он получал. Эти два фактора работают исключительно в совокупности. Например, если человек не просил об услуге, однако по ошибке её получил, ни о какой оплате не может идти и речи. Операторы связи зачастую страдают тем, что подключают своим абонентам услуги не санкционированно. Если невнимательный потребитель не заметит подвоха, он будет продолжать платить, не взирая на внезапное повышение суммы абонентского платежа.

И обратно, если человек желал получить услугу и заплатил за неё, однако так её и не получил, вопроса об оплате подниматься не может. Компания МТС, равно как и все прочие сотовые операторы, никогда не проявляет инициативу и не предоставляет расчёт самостоятельно. С точки зрения норм гражданского законодательства это не будет являться нарушением закона, ведь все требования носят исключительно заявительный характер. Если человек не обращается за перерасчётом, действий от МТС он вряд ли дождётся.

Инструкция по составлению претензии

Претензия в МТС может составляться как с использованием бланка, предоставляемым самой организацией, так и посредством её исполнения в свободной форме. Сотовый оператор не сможет отказать в принятии документа, сославшись лишь на использование неподходящего шаблона.

Претензия как документ разделяется на три структурных элемента, а именно на шапку, основной блок с описанием сути обращения, часть с выдвижением требований. Рассмотрим порядок исполнения каждого из них.

В первую очередь обращаем внимание на шапку. В правом верхнем углу листа бумаги потребуется прописать, кому подаётся документ, от кого. Претензия заявляется в региональный филиал компании МТС, с которым у вас заключён абонентский договор. Заявителю потребуется указать полное наименование компании, ФИО и должность её руководителя, а также юридический адрес Затем здесь же обозначим ФИО абонента, серию и номер его паспорта, место регистрации.

Ниже по документу мы оставим ссылку на заключённый с компанией МТС абонентский договор (дата и номер), номер абонентского лицевого счёта, на который вносятся ежемесячные платежи. Затем кратко разъясняем условия соглашения, а именно:

  • какие конкретно услуги связи вам предоставляются;
  • сумма абонентского платежа;
  • по каким числам вносится платёж.

Следующим шагом утверждаем, что вы получаете услуги ненадлежащего качества, разъясняя суть проблемы. Возможно, речь пойдёт о перебоях в сети или несанкционированном подключении услуги, о которой вы не просили.

В завершение работы с документом обращаемся к представителю местного филиала компании МТС, требуем осуществить перерасчёт, предоставить скидку на услугу. Заверяем итоговый вариант претензии своим автографом с расшифровкой, ставим дату её составления. Передать претензию на рассмотрение лучше всего посредством услуг Почты России, отправив заказное письмо с уведомлением о вручении.

Примерный образец