Претензия в Ренессанс Банк – это официальная бумага, с которой любой пользователь банковских услуг от компании Ренессанс может обратиться в адрес кредитной организации, выдвинуть свои законные требования по восстановлению его нарушенных потребительских прав. Сегодня мы рассмотрим деятельности Ренессанс Банка через призму норм действующего законодательства, разберёмся, с какими правонарушениями граждане сталкиваются чаще всего, какую роль в процедуре восстановления прав играет претензия.

Права клиента банка

В статусе клиента банка может выступить как физическое, так и юридическое лицо. По факту подписания договора стороны принимают на себя определённые обязательства, а вместе с тем приобретают и права. Так, например, в случае открытия счёта в банке, клиент обязуется регулярно вносить денежные средства за его обслуживание, а Ренессанс Банк – обслуживать. Самыми популярными банковскими услугами для рядовых граждан являются следующие:

  • оформление кредитного займа;
  • оформление денежного вклада;
  • оформление ипотеки;
  • и так далее.

Если банк будет каким-то образом нарушать права своего клиента, он получит возможность восстановить их собственными силами. Для этого потребуется обратиться в адрес кредитной организации с претензией, в которой будет подробно изложены позиция человека со ссылками на нормы действующего законодательства и вполне конкретные требования, которые получающая сторона должна будет удовлетворить.

Юридическое значение претензии

Претензия как документ несколько отличается от заявления или жалобы, с которыми гражданин также может обратиться для восстановления своих законных прав и интересов. Рассмотрим эти отличие более подробно.

Во-первых, претензия адресуется непосредственно в сам Ренессанс Банк, а не в какой-либо государственный орган как в случае с жалобой. Здесь между клиентом и кредитной организации не будет стоять посредников, все моменты можно обсудить в рамках диалога.

Во-вторых, в претензии клиент выдвигает Ренессанс Банку свои требования, удовлетворение которых должно исчерпать конфликт. Конфликт всегда связан с нарушением прав лица, а значит, кредитная организация должна осуществить действия, направленные на их восстановление.

В-третьих, претензия может выступить первой ступенькой на пути к обращению в суд, ведь, если организация откажется удовлетворять требования, потребитель сможет сформировать исковое заявление и передать его в орган правосудия. Судья рассмотрит поступивший иск, примет его к производству и назначит дату судебного заседания. Платить пошлину не нужно, так как спор относится к потребительским, а Закон «О защите прав потребителей» освобождает истца от уплаты госпошлины.

По какому поводу обращаться

Гражданин может заявить претензию по факту нарушения его прав в любых проявлениях. Что касаемо взаимодействия с Ренессанс Банком, речь, вероятнее всего, пойдёт о незаконном списании денежных средств со счета, блокировке или заморозке этого самого счета и так далее. ФЗ «О банках и банковской деятельности», Гражданский кодекс Российской Федерации и иные правовые документы устанавливают общий порядок реализации гражданских договорных отношений. Так, если одна сторона сделки выполняет её условия ненадлежащим образом, контрагент имеет право выдвинуть претензию и решить вопрос мирным путём.

В отдельных случаях претензионный порядок является обязательным для дальнейшей передачи дела в суд.

Форма документа

Форма претензии не утверждена на законодательном уровне, а значит, гражданин имеет возможность сформировать её в свободной форме, не используя при этом каких-либо общеобязательных унифицированных бланков. Это довольно удобно, ведь не придётся тратить время на поиск актуальных ныне шаблонов. Также исключается вероятность отказа в принятии бумаги со ссылкой на некорректную форму или устаревший шаблон. Претензия относится к бумагам гражданско-правового характера, а значит, содержание будет преобладать над формой.

Исполнить текст претензии клиента банка может как от руки, с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде, при помощи компьютерных средства. Как мы уже отмечали ранее, содержание преобладает над формой, то есть, Ренессанс Банк в любом случае будет обязан рассмотреть ваше обращение.

Объясняем, как составить претензию «на пальцах»

В первую очередь мы должны указать, кому и от кого заявляется претензия. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем полное наименование организации, в которую она направляется, ФИО и должность её руководителя, а также юридический адрес согласно выписке из ЕГРЮЛ. Затем здесь же укажем ФИО заявителя требований, серию и номер его паспорта, место прописки.

Ниже по документу утверждаем, что являемся клиентами Ренессанс Банка, пользуемся теми или иными его услугами. Потребуется разъяснить, какими конкретно услугами вы пользуетесь, на каких условиях. Следующим шагом утверждаем, что кредитная организация каким-то образом нарушила ваши права как клиента банка и держателя счёта, объясняя, каким именно. Вероятнее всего речь пойдёт о блокировке счёта или списании денежных средств.

Примерный образец

В завершение работы с документом мы обращаемся к представителю Ренессанс Банка, выдвигаем свои законные требования. Финальный штрих – заверение итогового варианта претензии автографом её заявителя, указание даты оформления бумаги.