Претензия в Альфа-Банк – это официальная бумага, с которой в адрес кредитной организации может обратиться любой её клиент, чьи законные права и интересы нарушены действиями организации. В рамках настоящего текста мы постараемся разобраться, в каких случаях следует обращаться с претензией, рассмотрим самые популярные основания для обжалования, приведём инструкция по составлению документа.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Банковская деятельность
Альфа-Банк, равно как и другие кредитные организации, работают в России на основании нескольких нормативных правовых актов. Так, самым основным из них будет ФЗ «О банках и банковской деятельности». Правовая основа заключения договоров, в том числе и кредитного договора, содержится в Гражданском Кодексе. В силу того, что Альфа-Банк оказывает гражданам определённые услуги, к правоотношениям применяются положения Закона «О защите прав потребителей», согласно которому потребитель наделяется дополнительными правовыми гарантиями.
Альфа-Банк оказывает гражданам банковские услуги широкого спектра: открытие счета, вклада, оформление кредита, ипотеки. Организация также оказывает услуги страхования, однако относительно составления претензии к Альфа Страхованию мы уже рассказали в другом нашем материале, опубликованном на сайте.
Претензия или жалоба
Перед тем, как приступить к защите свои прав, следует разобраться, в чем заключаются отличия между претензией и жалобой. Кстати, как пожаловаться на Альфа-Банк в государственный орган, мы уже рассказывали ранее.
Первое и самое ключевое отличие между претензией и жалобой – адресат. Если жалоба адресуется в государственный орган, то претензия направляется непосредственно в сам Альфа-Банк.
Второе – характер самого документа. Жалоба предполагает лишь просьбу, адресованную должностному лицу, согласно которой заявитель просит провести проверку в отношении Альфа-Банка или отдельных его сотрудников. В претензии заявитель выставляет кредитной организации вполне конкретные требования, направленные на защиту его законных прав и интересов.
Основания для обращения
Несмотря на то, что Альфа-Банк признаётся одной из самых наилучших кредитных организаций в стране, здесь в любом случае можно столкнуться с нарушениями прав клиента. В большинстве случаев нарушения связаны с автоматизацией части процессов, ошибках в программах или низкой компетентности сотрудников отделений банка. Рассмотрим самые популярные основания.
Первое основание – незаконное списание денежных средств. Списать деньги с банковского счёта кредитная организация может исключительно по согласию держателя, если речь, конечно, не идёт об исполнительном производстве. Например, на ваш счёт поступили денежные средства от человека, который банально ошибся реквизитами при переводе. Для того чтобы вернуть их обратно придётся связаться с отправителем, составить в отделении Альфа-Банка соответствующее заявление. Кредитная организация не имеет права списать деньги без согласия держателя счёта, пусть даже и получившего деньги без оснований.
Второе основание – изменение условий кредитного договора в одностороннем порядке или их нарушение. Часто можно встретить, когда банк обещает беспроцентный кредитный заём в течение определенного периода времени, однако игнорирует свои же условия и начинает начислять неустойку. Подобное поведение контрагента можно расценить как недобросовестное, то есть нарушение законных прав потребителя.
Третье основание – блокировка счёта. Все кредитные организации подчиняются положениями ФЗ «О легализации (отмывании) денежных средств», согласно которому банк имеет право заблокировать счёт своего клиента до выяснения обстоятельств, если заподозрит незаконные операции с деньгами. Потребителю придётся разъяснить, откуда у него такая денежная сумма, куда он её перевёл и так далее.
Инструкция по составлению претензии
Претензия как официальная бумага формируется из нескольких структурных элементов: шапка, основной мотивировочный блок и выдвижение требований. Рассмотрим порядок оформления каждого из них.
В правом верхнем углу листа бумаги, в его шапке, мы должны отметить, кому подаётся претензия, от кого. Прописываем полное наименование юридического лица, на котором зарегистрирована кредитная организация Альфа-Банк, ФИО и должность руководителя отделения, в котором вы получали услуги, его юридический адрес. Затем здесь же укажем ФИО заявителя требований, серию и номер его паспорта, место регистрации. Не забываем оставить номер сотового телефона или e-mail, ведь сотрудники Альфа-Банка будут вынуждены с вами связаться, дать мотивированный ответ по обращению.
Ниже по документу утверждаем, что пользуемся услугами Альфа-Банка на основании заключенного договора обслуживания счета. Затем разъясняем ситуацию, которая и стала поводом для обращения с претензией, выдвижения требований. Утверждаем, что Альфа-Банк нарушил ваши потребительские и гражданские права, ссылаемся на подтверждающие обстоятельства, документы, скриншоты из переписки с сотрудником поддержки Альфа-Банка.
Следующим шагом мы обращаемся к представителю Альфа-Банка, выдвигаем свои законные требования. Не забываем оставить ссылки на нормы законодательства, регулирующие данные правоотношения, способные подтвердить вашу позицию. В завершение работы с документом заверяем итоговый вариант официальной бумаги своим автографом с расшифровкой, ставим дату его оформления.
Примерный образец