Досудебная претензия в АльфаСтрахование – это документ, являющийся обязательным для последующего судебного разбирательства со страховой компанией. Рассмотрим правовой спор между АльфаСтрахованием и страхователем с юридической точки зрения.

Договор страхования

Граждане Российской Федерации обладают рядом конституционных и гражданских прав, среди которых числится и право на судебную защиту. Так, в случае нарушения законных интересов человека он получит возможность обратиться в суд за их защитой, восстановлением. Речь идёт о судах общей юрисдикции, гражданском судопроизводстве. Договор страхования предусматривается Гражданским Кодексом РФ как одна из разновидностей сделок. Так, одна сторона в лице страховой организации, именуемая как «страховщик», обязуется выплатить другой стороне в лице юридического или физического лица, именуемой «страхователь», денежные средства при наступлении определённых условий.

Если в качестве страхователя выступает физическое лицо, то есть обычный гражданин, к правоотношениям также будут применяться положения Закона «О защите прав потребителей». Нормативный правовой акт наделяет население дополнительными правовыми гарантиями.

Юридическое значение претензии

Юридическое значение судебной претензии тяжело переоценить, ведь в некоторых случаях она может помочь сторонам избежать судебной тяжбы. Как ни крути, а судебный процесс происходит не быстро, от одного месяца и более. За это время стороны договора могут расставить все точки над «i» в спорных вопросах, прийти к мирному разрешению конфликта.

Направляя претензию, страхователь выражает своё несогласие с принятым АльфаСтрахованием решением, выдвигает свои требования, основанные на положениях договора или нормах действующего законодательства. В большинстве случаев направление претензии является факультативным действием, то есть в теории можно обойтись и без него, сразу же заявив исковое заявление в суд, однако, имеются и исключения.

Так, ФЗ «Об ОСАГО» запрещает гражданам обращаться в суд, не попытавшись урегулировать спор мирным путём, не направив страховой компании письменную претензию. Таким образом законодатель пытается снизить нагрузку на отечественную судебную систему.

Как заявить

Способ заявления претензии не менее важен чем её содержание, ведь суд должен быть уверен, что потребитель действительно обращался к АльфаСтрахованию с претензией. Подтвердить этот факт можно тремя способами:

  • предоставить почтовое уведомление, свидетельствующее об отправке заказного письма с претензией;
  • предоставить экземпляр претензии со штампом компании АльфаСтрахование;
  • предоставить скриншот с официального сайта или мобильного приложения АльфаСтрахования, на котором будет видна ваша заявка (её уникальный номер, дата обращения).

Если вы решили обратиться через сайт или приложение, составлять претензию собственноручно не придётся, так как АльфаСтрахование предлагает своему клиенту заполнить стандартный шаблон, ввести данные в обязательные поля. Во всех остальных случаях придётся формировать бумажный вариант обращения.

Форма документа

Приступая к составлению досудебной претензии в АльфаСтрахование, необходимо разобраться с формой документа. Гражданский процессуальный кодекс и ФЗ «Об ОСАГО» не предлагают гражданам каких-либо шаблонов или тем более общеобязательных унифицированных бланков. Официальная бумага составляется в свободной форме при учёте общих правил делового документооборота. За основу мы бы рекомендовали взять судебное исковое заявление, ведь претензия и иск крайне схожи не только по смыслу и содержанию, но и по своей структуре.

Исполнить содержание претензии допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Вне зависимости от того, каким способом вы решите воспользоваться, АльфаСтрахование не сможет отказать вам в принятии документа. То же самое можно сказать и о судебном органе.

Объясняем, как составить претензию на пальцах

Итак, как мы уже сказали ранее, досудебная претензия составляется по тем же правилам, что и исковое заявление, состоит из аналогичных структурных элементов: шапка, описательно-мотивировочная часть с разъяснением сути вопроса, блок с выдвижением требований. Рассмотрим порядок и правила исполнения каждого из них.

В правом верхнем углу листа бумаги мы укажем полное наименование страховой компании, ФИО и должность руководителя отделения, в которое вы обращаетесь, а также его юридический адрес. Здесь же страхователь обозначает свои ФИО, серию и номер паспорта, место регистрации. Не забываем оставить номер сотового телефона или адрес электронной почты в качестве средства обратной связи.

Ниже по документу начинаем разъяснять суть сложившегося вопроса. Отмечаем, что вы являетесь клиентом АльфаСтрахования, являетесь стороной договора страхования какого-либо объекта. Следующим шагом утверждаем, что компания каким-то образом нарушила ваши гражданские и потребительские права, а вместе с тем и условия заключенного договора. Будет лучше, если вы сможете мотивировать свою позицию ссылками на нормы действующего законодательства и фактические обстоятельства дела. В качестве приложений к претензии прикрепляем все подтверждающие вашу позицию документы.

В завершение работы с официальной бумагой мы обращаемся к представителю страховой компании АльфаСтрахование, выдвигаем организации свои требования. Речь может пойти о признании случая страховым, осуществлении страховой выплаты, выплате неустойки или чем-то ещё.

Примерный образец