Претензия в банк Открытие – это официальная бумага, с которой в адрес кредитной организации может обратиться любой её клиент, чьи законные права и интересы были нарушены действиями банка. Сегодня мы расскажем, каким образом банк может нарушить права своего клиента, какая за это предусмотрена ответственность, как правильно составить документ и предъявить на рассмотрение.

Правонарушения в работе банка

Кредитная организация представляет собой крупное юридическое лицо, в котором трудятся тысячи сотрудников, учреждены десяти структурных подразделений. Весь этот механизм должен работать сообща, выдавать определённый результат. Большинство правонарушений в работе банка связано именно с тем, что компании всячески пытаются автоматизировать некоторые процессы, снижают требования к кадровому составу. Так, для того чтобы устроиться в банк менеджером по работе с клиентами не нужно иметь за плечами специального образования, а вопросы, касающиеся расчёта процентной ставки по кредиту или взыскания по исполнительному документу, передаются на исполнение компьютеру.

Банк Открытие не является исключением из общей системы кредитных организаций России, страдает от тех же проблем, что и конкуренты. Придя в отделение банка, можно столкнуться с неквалифицированным сотрудником, который не только не сможет выдать интересующую вас информацию или оказать необходимую вам услугу, но и допустит ошибки при оформлении документов.

Любая опечатка в договоре способна породить целый ворох юридических проблем, которые доставят неприятности обеим сторонам соглашения.

Правовая основа деятельности

Банк Открытие учрежден на территории Российской Федерации, оказывает услуги её гражданам, а значит, должен подчиняться нормам отечественного законодательства. В силу того, что банковская деятельность затрагивает самые различные сферы права, здесь будет применяться не один десяток нормативных актов. Выделим самые основные из них:

  • Гражданский кодекс РФ в части общих основания для заключения сделок, положений о кредитном договоре;
  • ФЗ «О банках и банковской деятельности» целиком;
  • ФЗ «О легализации (отмывании) денежных средств и спонсировании терроризма»;
  • Закон «О защите прав потребителей».

Каждый документ из вышеперечисленных возлагает на Открытие определённые обязательства, уклонение от исполнения которых повлечет на собой привлечение к гражданской или даже административной ответственности.

Претензия или жалоба

Ранее на нашем сайте мы уже рассказали, как правильно пожаловаться на банк Открытие в государственный орган, однако следует понимать, что претензия и жалоба – это различные документы. Если в жалобе гражданин обращается в государственный орган с просьбой провести проверку деятельности банка Открытие, то в претензии потребитель заявляет документ непосредственно в адрес самой кредитной организации. Причем в претензии заявляются именно требования, а не просьбы.

Таким образом получается, что в случае обращения с претензией гражданину придётся действовать самостоятельно, без посредников и помощи должностных лиц, представителей государственных ведомств.

Форма документа

Претензия как разновидность официальных бумаг всегда составляется в свободной форме, без использования каких-либо общеобязательных унифицированных бланков. Таким образом, если человек решит предъявить требования в Совкомбанк или любую другую кредитную организацию, он имеет возможность оформить документ в кратчайшие сроки, имея под рукой лишь чистый лист бумаги и минимальные средства для изложения текста на нём.

Исполнить содержание допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Этот выбор человек вправе сделать самостоятельно, ориентируясь на наличие технической возможности и собственное желание.

Объясняем, как составить претензию «на пальцах»

Первый структурный элемент претензии – шапка – размещается в правом верхнем углу листа бумаги. Здесь мы пропишем полное наименование юридического лица, на которое зарегистрирована кредитная организация Открытие, ФИО и должность руководителя компании, а также юридический адрес головного офиса. Далее по тексту заявитель указывает свои ФИО, серию и номер паспорта, место регистрации. Не забываем оставить номер сотового телефона или адрес электронной почты для того, чтобы специалисты Открытия смогли выйти на связь.

Ниже по документу ссылаемся на сам факт пользования услугами банка Открытия, разъясняя, какие конкретно правоотношения связывают заявителя требований с кредитной организацией. Следующим шагом утверждаем, что банк каким-то образом нарушил ваши потребительские, гражданские права, указав каким именно. Возможно, речь пойдёт о незаконной блокировке счёта или несанкционированном списании денежных средств, изменении условий кредитного договора в одностороннем порядке. Все материалы, подтверждающие вашу позицию, следует подкрепить к претензии в качестве приложения.

Примерный образец

Следующим шагом мы обращаемся к представителю Открытия, выдвигаем свои законные требования. В завершение работы с документом заверяем итоговый вариант автографом с расшифровкой, ставим дату оформления претензии. Общий срок обработки любого документа, заявляемого в кредитную организацию, - тридцать календарных дней. По факту истечения этого периода времени заявитель должен получить ответ, каким бы он ни был.