Претензия в ВТБ – это документ, с которым в адрес кредитной организации может обратиться любой её клиент, чьи права были нарушены тем или иным образом. Сегодня мы расскажем, чем претензия отличается от жалобы, по каким основаниям её можно заявить, как правильно подготовить и передать официальную бумагу на рассмотрение.

Претензия или жалоба

Перед тем, как приступить к составлению документа, следует определиться, чего мы хотим добиться. От этого будет зависеть, какую конкретную официальную бумагу придётся составлять: жалобу или претензию. На первый взгляд два этих документа схожи, однако, если разобраться, различия становятся очевидны.

Жалоба предполагает подачу сигнала в государственный контролирующий орган, по факту поступления которого должностное лицо сделает запрос в ВТБ или даже осуществит выездную проверку. В случае выявления нарушений кредитная организация будет привлечена к административной ответственности, а заявителя уведомят о результатах проделанной работы. Таким образом получается, что посредством заявления жалобы можно лишь добиться привлечения банка к ответственности, но не восстановления своих гражданских прав.

Претензия является документом, в котором гражданин будет заявлять в адрес кредитной организации ВТБ свои требования. Например, если банк необоснованно списал деньги с вашего счёта или вовсе заблокировал его, вы можете потребовать возврата или разблокировки.

Основания

Оснований для заявления претензий можно назвать великое множество. В качестве самых популярных выделим:

  • несанкционированное списание денежных средств со счёта;
  • оказание банковских услуг ненадлежащего качества;
  • блокировка счёта;
  • навязывание услуг;
  • разглашение персональных данных.

ВТБ как кредитная организация действует не только на основании ФЗ «О банках и банковской деятельности», но также и в соответствии с Законом «О защите прав потребителей», а значит, должна предоставляет населению услуги надлежащего качества. Это требование означает честные взаимоотношения с потребителем, компетентность сотрудников, гарантии качества. Например, если при оформлении ипотеки заёмщик доверил составление договора купли-продажи квартиры банку ВТБ за деньги, а документ в итоге оказался неправильным (ошибка в предмете, цене, идентификаторах сторон и так далее), речь может пойти о возмещении стоимости услуги.

Как заявить

Обратиться в банк ВТБ с претензией можно несколькими способами, о чём нас уведомляет сама кредитная организация. Рассмотрим каждый из них, оценим их преимущества и недостатки.

Первый и самый простой в исполнении – нарочный. Клиенту банка придётся лично посетить отделение ВТБ, передать претензию менеджеру по работе с клиентами лично в руке. При нарочной передаче потребуется заблаговременно подготовить два экземпляра, претензии, один из которых штампуется отметкой о принятии, возвращается заявителю на руки. Это необходимо для того, чтобы иметь возможность подтвердить сам факт обращения.

Второй – через отделение почтовой связи Почты России. Если ближайшее отделение банка ВТБ находится далеко от вашего места жительства, можно воспользоваться услугой почтовой доставки. Заказное письмо с уведомлением о вручении доставляется по городу в течение одних суток.

Третий – через официальный веб-сайт ВТБ, раздел «обращения граждан». Здесь даже не придётся составлять документ от руки, ведь интернет-портал предлагает ввести данные в заранее заготовленную форму.

Каким бы способом ни решил воспользоваться клиент банка, срок рассмотрения претензии ограничивается тридцатью календарными днями. Обычно обращения рассматриваются значительно быстрее.

Инструкция по составлению претензии

Претензия в ВТБ банк формируется в свободной форме, состоит из нескольких самостоятельных структурных блоков: шапки, основной мотивировочной части и выдвижения требований. Будем составлять их именно в таком порядке.

Первым делом уделим внимание шапке. В правом верхнем углу листа бумаги мы пропишем полное наименование организации, конкретного отделения, в которое вы заявляете претензию, ФИО и должность руководителя местного структурного подразделения, его юридический адрес. Затем здесь же отметим ФИО заявителя претензии, серию и номер его паспорта, место прописки.

Ниже по документу указываем, что являемся клиентами ВТБ банка, имеем открытый счёт или пользуемся другими услугами кредитной организации. Следующим шагом ссылаемся на сам факт нарушения ваших гражданских (потребительских) прав, разъясняем, в чем конкретно вами были замечены нарушения, каким образом вы от них пострадали. Если речь идёт о действиях конкретных сотрудников, обязательно обозначим их ФИО и должности, если они вам известны.

В завершение работы с документом мы обращаемся к представителю ВТБ банка, выдвигаем свои требования. Можно потребовать возвратить денежные средства, разблокировать счёт, перестать осуществлять звонки на мобильный или что-то ещё. Здесь всё будет зависеть исключительно от ситуации, в которой вы оказались.

Примерный образец

Если ВТБ не ответит вам в течение тридцати дней или направит отказной ответ, это не означает, что ничего поделать уже не выйдет. У гражданина всегда имеется возможность обратиться с исковым заявлением в суд общей юрисдикции, выдвинуть свои требования в судебном порядке. Судья взвесит все факты по делу, заслушает представителей сторон и вынесет справедливое решение.