Претензия в Газпромбанк – это официальная бумага, с которой в адрес кредитной компании может обратиться любой её клиент, чьи законные права и интересы были нарушены. В рамках настоящего текста мы разберемся, на основании каких нормативных правовых актов Газпромбанк осуществляет свою деятельность, каким образом организация может нарушить права своих клиентов, что делать для их восстановления.

Кредитная организация

Газпромбанк, будучи кредитной организацией, оказывает ряд услуг как физическим, так и юридическим лицам. Так, предприниматели могут открыть в Газпромбанке расчетный счет и осуществлять переводы денежных средств контрагентам, выплачивать зарплату сотрудникам, а рядовой потребитель, то есть физическое лицо, имеет возможность оформить дебетовую карту, взять кредитный заём, ипотеку. Все вышеперечисленные услуги должны отвечать стандартам качества, оказываться на основании норм отечественного законодательства.

ФЗ «О банках и банковской деятельности» лежит в основе функционирования любой кредитной организации. Нормативный правовой акт регулирует общие начала работы банков. Закон «О защите прав потребителей» наделяет граждан определёнными государственными гарантиями, направленными на защиту их законных прав и интересов. То есть, если Газпромбанк своими действиями/бездействием будет нарушать права клиента, он сможет обратиться с претензией или жалобой.

Претензия или жалоба

Следует понимать, чем претензия отличается от жалобы перед тем, как инициировать процедуру восстановления нарушенного права. Ранее на сайте мы уже рассказывали, как подать жалобу на Газпромбанк, чего можно добиться, но претензия – это совершенно иная область разбирательства.

Во-первых, жалоба подаётся не в саму кредитную организацию, а в государственный орган, осуществляющий надзор за соблюдением законодательства в сфере банкинга. В качестве такового может выступить Центральный Банк, Прокуратура РФ или Роспотребнадзор.

Во-вторых, в то время как жалоба содержит в себе просьбу провести проверку в отношении кредитной организации, установить факты нарушения прав потребителей, в претензии человек заявляет требования в Газпромбанк. Это довольно важный момент, ведь в случае отказа в удовлетворении требований потребитель получит возможность обратиться в суд общей юрисдикции с исковым заявлением.

Основания для обращения

Кредитная организация несколькими способами может нарушить права своего клиента. Самая распространённая ситуация – несанкционированное удержание денежных средств. Так перечислять деньги со счёта можно исключительно по желанию/заявлению его держателя либо на основании предъявленного в банк взыскателем исполнительного документа (исполнительный лист или судебный приказ). Во всех остальных случаях удерживать деньги с карты нельзя.

Ещё один повод для обращения – блокировка или заморозка счёта. Банк оставляет за собой право ограничивать клиенту доступ к своему счету, однако исключительно при наличии веских обстоятельств. Это может быть судебное ограничение, наложенное судебным приставом, либо, например, подозрение в легализации (отмывании) денежных средств, спонсировании терроризма. Потребитель вправе предъявить претензию с требованием разблокировать свой счёт.

Форма документа

Форма претензии в любую организацию не утверждена на официальном уровне, ни один государственный орган не предлагает к использованию никаких общеобязательных унифицированных бланков. Этот факт означает, что любой гражданин имеет возможность сформировать официальную бумагу в свободной форме, заявить в Газпромбанк в таком виде. При оформлении документа мы будем руководствоваться общими правилами делового документооборота.

Исполнить содержание претензии допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта повсеместно применяются на практике, а банк не сможет отказать в принятии, сославшись на способ исполнения текста.

Инструкция по составлению претензии

В первую очередь мы должны прописать полное наименование организации, в которую обращаемся с претензией, ФИО и должность лица, занимающего в ней руководящую должность, а также юридический адрес компании. Затем здесь же отметим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место жительства согласно регистрационным данным. Не забываем оставить номер сотового телефона или адрес электронной почты в качестве средств обратной связи.

Далее по тексту, в основной мотивировочной части, утверждаем, что являемся клиентами Газпромбанка, пользуемся его услугами. Потребуется отметить, какие именно услуги Газпромбанк вам предоставляет: кредитный договор, накопительный счет, дебетовая карта или что-то ещё. Следующим шагом утверждаем, что организация каким-то образом нарушила ваши потребительские права, разъясняем, каким именно.

Ниже по документу мы обращаемся к представителю Газпромбанка, выдвигаем свои законные требования. Если на руках имеются материалы, способные подтвердить вашу позицию, оформляем их к претензии в качестве приложений. Итоговый вариант официальной бумаги заверяем автографом заявителя с расшифровкой, ставим дату формирования обращения.

Примерный образец

Общий срок ожидания ответа на претензию – тридцать календарных дней. Если в течение этого срока ответа так и не последовало или он вас не удовлетворил, можно обращаться в суд общей юрисдикции.