Претензия поставщику – это документ, направляемый представителю второй стороны по договору поставки с целью разрешения возникшей конфликтной ситуации. В материале мы рассмотрим, когда имеет место составление данной официальной бумаги, её юридическое значение.

Файлы для скачивания:

Договор поставки

Гражданский кодекс РФ выделяет договор поставки в качестве обособленной разновидности договора купли-продажи, в котором одна сторона именуется «поставщик», а другая – «покупатель». Так, поставщик обязуется поставить контрагенту определённые объекты в конкретном количестве, качестве ассортименте в обусловленные договором сроки. Любое отклонение от условий сделки будет служить поводом для направления в адрес представителя второй стороны претензии с просьбой устранения недостатков, мирного урегулирования спора.

Досудебный порядок

Претензия по своей юридической природе является документом, необходимым для соблюдения досудебного порядка урегулирования спора. Данный этап обязателен для всех споров, подсудных арбитражному суду, и лишь для некоторых споров, подсудных суду общей юрисдикции. Споры по договору поставки носят финансовый, экономический характер, следовательно, должны разрешаться в арбитражном суде. Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что без предварительно направленной контрагенту претензии исковое заявление не будет принято вовсе. Подтверждающие официальные бумаги прикрепляются к иску в качестве приложений, передаются в канцелярию суда вместе с ним.

Суть претензии

Составление и направление претензии имеет место в тех случаях, когда поставщик своими действиями нарушил права покупателя. Речь может идти об отправке товара не того качества, количества, ассортимента или нарушении сроков. Гражданский кодекс предлагает несколько вариантов мирного разрешения таких ситуаций, а именно:

  • допоставка недостающей части партии в обусловленный сторонами временной период;
  • получение соразмерной скидки за нарушение условий договора;
  • полный отказ от исполнения обязательств по оплате полученного товара с его возвратом поставщику.

Покупатель в тексте официальной бумаги вправе самостоятельно выбрать один из их, предложив его контрагенту.

Отправка

Отправка претензии играет даже большую роль, чем её содержание. Дело в том, что к будущему исковому заявлению в суд необходимо будет приложить подтверждающие ознакомление контрагента с наличием самого факта существования претензии. Если речь идёт о личной передаче документа из рук в руки, придётся составлять соответствующий акт. Этот вариант видится проблематичным и крайне редко используется на практике. Мы бы порекомендовали всегда отдавать предпочтение почтовому отправлению заказным письмом с уведомлением о вручении. Так у нас на руках останется квитанция об отправке и копия почтового реестра. Указываем их в качестве приложений к исковому заявлению, передаём в суд.

Форма документа

Гражданское законодательство в России выстроено таким образом, чтобы каждый гражданин мог без особых затруднений составить любую официальную бумагу, необходимую в его ситуации. Претензия не является исключением из этого правила. Документ может быть составлен в свободной форме без использования общеобязательных унифицированных бланков на чистом листе бумаги формата А4.

Если заявителем претензии выступает юридическое лицо, что вполне возможно, если речь идёт о договоре поставки, то допускается использовать фирменный бланк компании. Так итоговый вариант будет иметь более деловой внешний вид, а также содержать все необходимые сведения об организации: ИНН/КПП, ОГРН, адрес и так далее.

Исполнить содержание можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта повсеместно практикуются субъектами предпринимательской деятельности, имеют право на существование. Выбираем наиболее удобный и приступаем к формированию текста.

Инструкция по составлению претензии

Первый шаг – обозначение сторон, участников договора. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем, кому и от кого подаётся претензия. Для этого в дательном падеже обозначаем ФИО руководителя фирмы-контрагента, её полное наименование. Здесь же в родительном падеже указываем аналогичный набор сведений о себе и своей компании.

Второй шаг – реквизиты. Прописываем название настоящего документа (претензия), присваиваем ему уникальный номер для регистрации и документооборота, а также дату и место его составления.

Третий шаг – предмет спора. Ссылаемся на сам факт существования, заключения между сторонами договора поставки, указав его реквизиты (дата, место, номер). Определяем, кто является поставщиком, а кто – покупателем. Далее со ссылками на конкретные пункты соглашения отмечаем, что поставщик обязался поставить определённый товар в конкретном количестве и качестве, а по факту не выполнил взятое на себя обязательство в части или полностью.

Четвёртый шаг – требования. На основании всех моментов, изложенных выше, мы начинаем требовать от контрагента совершения определённых действий. Речь может идти о допоставке, возврате денежных средств, получении скидки, выплате неустойки или даже возмещении морального вреда.

Примерный образец

Пятый шаг – подписание и отправка. Как только все вышеуказанные моменты будут размещены на бумаге, можно переходить к подписанию претензии. Следует отметить, что она должна подписываться именно руководителем компании-покупателя, ведь только он обладает правом действовать от её имени без оформления доверенности. Оставлять оттиск фирменной печати необязательно.

Отправляем контрагенту по почте, ждём 30 календарных дней. Если ответа не последовало или он не удовлетворил представителей покупателя, обращаемся в суд с исковым заявлением.