Приказ о переводе работника на другую работу – это официальная бумага, в соответствии с которой изменяется трудовая функция сотрудника на рабочем месте. Процедура всегда оформляется соответствующими документами.

Файлы для скачивания:

Перевод на другую работу

Процедура перевода работника на другую работу регулируется статьей 72.1 действующей редакции Трудового кодекса. Под этим мероприятием принято понимать следующие изменения:

  • изменение трудовой функции;
  • перевод в другое структурное подразделение;
  • перевод на работу в другую местность вместе с работодателем.

Отдельно можно выделить перевод на работу к другому работодателю. В любом случае процедура потребует согласие обеих сторон трудового договора. Инициатором мероприятия может выступить как работник, написав соответствующее заявление, так и директор, сделав своему подчинённому предложение.

Дополнительное соглашение

Перевод на другую работу всегда подразумевает составление и подписание с работником дополнительного соглашения к трудовому договору. Как правило, такая процедура всегда сопровождается изменением конкретного места работы или трудовой функции сотрудника. Эти моменты являются основными условиями соглашения между работником и работодателем, изменять их можно только в письменном виде и по обоюдному согласию. Следует отметить, что подчинённый имеет полное право отказаться от перевода во всех случаях, кроме прямо прописанных в статье 72. 2 Закона о труде. Норма делает исключение из правила для различных внештатных ситуаций: стихийные бедствия, аварии, техногенные катастрофы и так далее.

Временный или постоянный

Перевод на другую работу может носить как временный, так и постоянный характер. Всё зависит от конкретной ситуации. На практике к временному переводу прибегают в случае отсутствия основного работника на рабочем месте по тем или иным причинам (отпуск, больничный и так далее). В тексте приказа должны быть обусловлены сроки перевода и дата крайнего рабочего дня на временной должности. Как только основной сотрудник вернётся на место, заместитель снова будет выполнять свои обязанности.

Профстандарты

Следует отдельным блоком выделить тему с профстандартами. Под ними понимаются определённые требования, которые законодатель предъявляет к кандидатам на ту или иную должность. Стандарты затрагивают уровень образования, опыт работы и состояние здоровья. Соискатель должен подходить по всем без исключения параметрам. Если выяснится, что уже работающий на должности сотрудник ей не соответствует, придётся предложить ему другую работу и оформить перевод.

Основание и обоснование

Основание и обоснование – это два обязательных элемента, которые должны обязательно найти своё отражение в любом приказе руководителя организации. Под первым понимается ссылка на какой-то документ или нормативно-правовой акт, в соответствии с которым и принимается решение, а под вторым – объяснение наличных причин перевода сотрудника. Без обозначения этих двух аспектов официальная бумага не будет обладать должной юридической силой.

Кто пишет приказ

В теории написать распоряжение может абсолютно любой сотрудник организации, умеющий работать с официальными бумагами и обладающий общим пониманием о том, что собой представляет распорядительная документация. Руководитель крайне редко самостоятельно занимается разработкой приказов. Обычно эта задача в устной форме поручается кому-то из подчинённых: бухгалтеру, кадровику, секретарю. Директор должен получить на стол уже итоговый вариант, проверить его и, если всё в порядке, заверить автографом.

Форма документа

В настоящий момент времени любой распорядительный документ может быть написан в свободной форме без использования общеобязательных унифицированных бланков, однако ситуация была таковой не всегда. До 1 января 2013 года руководители были вынуждены пользоваться разработанными и утверждёнными Госкомстатом бланками. В случае перевода работника на другую работу использовалась форма Т-5. По состоянию на сегодняшний день бланк носит исключительно рекомендательный характер, выступает в качестве типового.

Заполнить форму можно одним из двух стандартных способов: рукописным с помощью синей или чёрной шариковой ручки и машинописным при помощи компьютерных средств. Это решение принимает руководитель организации с учётом особенностей документооборота на предприятии. По общему правилу способ написания текста в бланке не может отразиться на юридической силе распорядительной бумаги. На практике предпочтение почти всегда отдаётся именно печатной форме.

Объясняем, как правильно заполнить форму Т-5

Первым делом обратим внимание на реквизиты. В шапке бланка прописываем полное наименование организации-работодателя со ссылкой на его организационно-правовую форму (ОАО, ПАО). Здесь же указываем код компании согласно классификатору (ОКПО). Далее присваиваем приказу уникальный номер для хранения и документооборота согласно утверждённой номенклатуре дел, оставляем дату (число, месяц, год) его составления.

Ниже по документу обозначаем данные о переводимом работнике: ФИО, вид перевода, предыдущее место работы и новое место работы. В этом же блоке указывается причина перевода, а также его срок (если носит временный характер). В завершение основной части прописывается заработная плата на новом месте (оклад + надбавки).

В заключительной части оставляется ссылка на документ-основание. Это может быть заявление от работника или иная официальная бумага. Как только все сведения будут прописаны, можно переходить к подписанию. Своим автографом приказ должен заверить переведённый работник, а также руководитель организации лично. Только так распоряжение будет обладать должной юридической силой, а перевод считаться полностью законным. Документ подлежит хранению вместе с другой распорядительной документацией в течение установленного законом периода.