Акт на сортировку и сушку продуктов растениеводства – это бухгалтерский документ, в соответствии с которым бухгалтер фирмы осуществляет необходимые учётные мероприятия. Процедура всегда оформляется соответствующими официальными бумагами.

Файлы для скачивания:

Сушка и сортировка

Сушка и сортировка на сельскохозяйственных предприятиях – это одна из основных стадий производства, идущая следом за уборкой урожая с полей. Именно так из культур растений и получается готовый к реализации продукт. Ответственные лица осуществляют взвешивание полученной партии растений, отделяют его от используемых и неиспользуемых отходов, оценивают потери.

Роль акта

По своей юридической природе акт на сортировку и сушку продуктов растениеводства является учётным бухгалтерским документом. Культуры растений подлежат строгому бухучёту на предприятиях, непосредственно занимающихся сельским хозяйством. Настоящий документ позволяет оформлять все бухгалтерские процедуры в соответствии с требованиями законодательства. В противном случае у налогового органа могут возникнуть к администрации фирмы определённые вопросы. Любое списание и постановка на учёт должны иметь документально оформленный вид.

Процедура

Процедура сортировки и сушки всегда берёт своё начало с поступления продуктов растениеводства на склад. Ответственный сотрудник (заведующий складом или иное лицо) в присутствии одного своего коллеги осуществляет завесы полученной продукции, подробно актируя процесс. Отметим, что работник должен обладать определёнными навыками работы с официальными бумагами.

Особенности официальной бумаги

Форма СП-12 утверждена Постановлением Госкомстата в 1997 году. Настоящий документ выделяет определённые тонкости работы с настоящим актом. Вот некоторые из них:

  • документ должен составляться на каждую отдельную партию продукции в одном экземпляре. Допускается включение в один акт нескольких культур растений;
  • все поля формы подлежат обязательному заполнению, если бланком не предусмотрено иное;
  • автографы ответственных сотрудников должны быть расшифрованы;
  • нежелательно оставлять в документе различные зачёркивания, помарки. В случае допущения ошибки придётся распечатать чистый бланк;
  • официальная бумага составляется непосредственно после разделения продуктов растениеводства, их сортировки.

Следует отметить, что допущенные неточности в числах допускается исправить. Для этого в соответствующей клеточке таблицы необходимо написать: «исправлено». Возле проставленной отметки ставится сегодняшнее число и автографы всех лиц, ответственных за проведение процедуры.

Форма документа

На сегодняшний день органы законодательной власти не требуют от организаций составления первичной документации с использованием общеобязательных унифицированных бланков. Практически любая официальная бумага может быть написана в свободной форме. Однако закон также не запрещает пользоваться утверждёнными в качестве рекомендованных шаблонами. В нашем случае это будет форма СП-12. Бланк привычен для работы сотрудникам сельскохозяйственной отрасли и удобен для заполнения.

Что касаемо заполнения формы, то здесь всё стандартно. Допускается воспользоваться одним из двух стандартных способов: рукописным с помощью синей или чёрной шариковой ручки и машинописным при помощи компьютерных средств. Выбор лежит на плечах сотрудников организаций. Этот вопрос решается индивидуально на каждом отдельном предприятии. На практике ответственный за учёт работник имеет под рукой чистый бланк для заполнения и вносит в него сведения от руки по ходу проведения процедуры. Отметим, что способ написания текста ни коим образом не отразится на юридической силе официальной бумаги.

Объясняем, как правильно заполнить форму СП-12

Форма СП-12 состоит из одной страницы. Для удобства заполнения её можно разделить на три составные части: реквизиты, сведения о продуктах растениеводства и подписи ответственных лиц. Следует уделить должное внимание каждому элементу. Только так процедура будет считаться полностью законной и «чистой» с точки зрения бухгалтерского учёта.

Начнём заполнение с шапки. В верхней части бланка обозначаем сведения об организации, проводящей сортировку:

  • полное наименование предприятия со ссылкой на его организационно-правовую форму (ОАО, ООО и так далее);
  • код фирмы согласно классификатору деятельности;
  • структурное подразделение, в котором проходит мероприятие;
  • номер бригады и так далее.

Настоящему акту необходимо присвоить уникальный номер. Он будет использоваться для документооборота внутри фирмы, хранения согласно утверждённой приказом директора номенклатуре дел. В табличке справа оставляем дату составления официальной бумаги.

Ниже по документу следует таблица, в которой обозначаются следующие моменты:

  • наименование продукции растениеводства, отпущенных в сортировку, сушку;
  • дебет, кредит;
  • масса полученного продукта, его цена и общая стоимость;
  • сведения о полученных используемых в ходе сортировки отходов;
  • данные о неиспользуемых отходах (усушка, мёртвая засоренность).

Оприходованию подлежат только те продукты, которые необходимы предприятию для осуществления его основной деятельности. Остальные предметы списываются. В качестве приложения к акту следует обозначить приходные и расходные документы, составляемые при получении продукции на склад.

На этом процесс заполнения формы подходит к концу. В нём должны оставить свои автографы (с расшифровкой) ответственные за проведение сортировки лица. Полностью заверенный документ должен быть передан администрации предприятия для осуществления необходимых бухгалтерских мероприятий. Напомним, что акт составляется в одном экземпляре. После его фактического использования официальная бумага подлежит хранению в течение установленного законом срока, по истечению которого документ может быть уничтожен за ненадобностью.