Акт о зачистке бурта, траншеи, овощехранилища – это официальная бумага, позволяющая предприятию подсчитать количество реализованной продукции, а также количество списанных отходов. Процедура всегда сопровождается соответствующими документами.

Файлы для скачивания:

Хранение овощей

Собранный с полей урожай предприятие закладывает на хранение. В этих целях могут использоваться бурты, траншеи или овощехранилища. Первые два способа подразумевают под собой хранение без использования складских помещений или иных хозяйственных построек. Продукция размещается непосредственно на поле. Такие способы влекут за собой естественную порчу продукта.

Роль акта

По своей юридической природе настоящий акт является бухгалтерским учётным документом, позволяющим отпустить продукт в реализацию и списать остатки, которые к этому моменту уже были фактически испорчены. Плоды сельхозпродукции являются основными средствами предприятия, объектами бухгалтерского учёта. При помощи данной официальной бумаги компания сможет оценить потери, а также просчитать выгоду от реализации.

Процедура

Процедура зачистки осуществляется коллегиально. Руководитель формирует своим приказом специальную комиссию, состоящую из его подчинённых. Кадровый состав подбирает лично директор, ориентируясь на опыт и квалификацию сотрудников. Должность работников не играет никакой практической роли, однако будет лучше назначить лиц, разбирающихся в бухучёте.

Участникам процедуры придётся завешивать продукт, лежащий на хранении, определять, какая часть из него подлежит реализации. Также определённая доля отправляется на переработку с целью получения дополнительных посевных ресурсов. Как итог члены комиссии должны полностью зачистить хранилище и предоставить заключение о проделанной работе.

Кто актирует процесс

Бремя по составлению акта ложится на председателя сформированной комиссии, выбираемого коллегами из своего числа. Как правило, этот человек занимает высокопоставленную должность на предприятии, умеет работать с официальными бумагами. Отметим, что все члены комиссии в равной степени несут ответственность за полноту и достоверность записанных в документе данных, объективность своих выводов. Если выяснится, что часть продукта была списана без веских на то причин, ответственности избежать не выйдет.

Форма документа

На сегодняшний день органы государственной власти не предъявляют строгих требований к составлению бухгалтерских учётных документов, не требуют использования общеобязательных унифицированных бланков. В теории любая официальная бумага может быть написана в свободной форме, однако в нашем случае в этом нет необходимости, ведь имеется возможность воспользоваться разработанной и утверждённой Постановлением Госкомстата формой МХ-17. Несмотря на рекомендательный характер, многие фирмы продолжают использовать бланк и по сей день в силу привычки и удобства заполнения.

Следует учесть, что перед использованием Формы МХ-17 её необходимо утвердить в учётной политики фирмы в целях бухгалтерского учёта. Заполнить бланк можно одним из двух стандартных способов: рукописным с помощью синей или чёрной шариковой ручки (но не карандаша) и машинописным при помощи компьютерных средств. Это решение должен принять председатель комиссии с учётом мнения других её членов и с оглядкой на требования администрации компании. По общему правилу способ изложения текста не может повлиять на юридическую силу документа. На практике ответственный сотрудник заранее подготавливает бланк и заполняет его по ходу осуществления мероприятия.

Правила заполнения типовых форм

При работе с типовыми формами следует придерживаться определённых правил, выработанных практикой (в том числе судебной) и продиктованных действующим законодательством (статья 9 Закона «О бухучёте»). Речь идёт о соблюдении следующих моментов:

  • заполнению подлежит каждое поле формы, если не указано иное;
  • автографы ответственных лиц должны быть расшифрованы;
  • чернила должны иметь один цвет;
  • нельзя оставлять в акте неточности и опечатки. Если была допущена ошибка, следует аккуратно зачеркнуть неверное значение, рядом прописать нужное, сделать отметку «исправленному верить», проставить дату внесения изменений и заверить корректировки подписями всех членов комиссии.

Объясняем, как заполнить форму МХ-17 «на пальцах»

Форма МХ-17 состоит из одной страницы. По своей структуре её можно условно разделить на четыре составных блока: сведения об организации, данные по зачистке бурта (траншеи, овощехранилища), выводы комиссии и автографы ответственных лиц. Для соблюдения «чистоты» бухучёта следует уделить должное внимание каждому из них.

Первым делом разберёмся с реквизитами. В шапке официальной бумаги прописываем полное наименование организации, производящей зачистку, со ссылкой на её организационно-правовую форму (ОАО, ООО), структурное подразделение и коды фирмы согласно классификаторам (ОКПО, ОКПД). Далее присваиваем настоящему акту уникальный номер для документооборота и хранения в компании согласно утверждённой номенклатуре дел, оставляем дату (число, месяц, год) его составления.

Ниже по документу обозначаем, какой именно продукт был заложен на хранение, выбираем способ хранения (бурт, юрта, овощехранилище), а также срок. Следующим этапом заполняем таблицу, отмечая:

  • массу заложенных на хранение овощей;
  • массу подлежащих к реализации продуктов;
  • овощи на переработку;
  • отходы;
  • недостача, потери и убыль при наличии таковых.

В завершение акта члены комиссии делают свои выводы относительно полученных данных. Если всё соответствует ожиданиям, делается отметка о том, что хранилище полностью зачищено. Все участники процедуры должны заверить официальную бумагу своими автографами (с расшифровкой). Последняя строка формы предлагает руководителю фирмы принять соответствующее решение. Речь, как правило, идёт о списании.