Акт на перевод животных – это официальная бумага, в соответствии с которой животных переводят из одной возрастной группы в другую. Процедура всегда оформляется соответствующими документами.

Файлы для скачивания:

Перевод животных

Животные относятся к объектам гражданских правоотношений, являются основными средствами предприятия. Следовательно, они подлежат строгому бухгалтерскому учёту. При достижении особью определённого возраста её следует перевести в другую возрастную группу. Это обуславливается особенностями содержания, ухода и ведения бухучёта. Взрослое животное может быть реализовано, списано с целью получения выгоды.

Движение животных

Любые перемещения животных, включая перевод в иную возрастную группу, должны иметь документальное подтверждение. На основании составленного акта делается соответствующая запись в Книгу учёта животных и птицы. При помощи этого журнала предприятие сможет отследить количество взрослых особей, их принадлежность к стаду. В конце каждого календарного месяца все накопившиеся акты вместе с месячным отчётом о движении животных передаются в бухгалтерию для отражения в регистрах бухучёта.

В самом акте должен расписаться главбух, проставить отметку «проверено» от бухгалтерии.

Роль акта

По своей юридической природе настоящий акт относится к бухгалтерской документации. Он помогает работникам фермы следить за животными, а также на его основании осуществляются необходимые бухгалтерские операции. По факту перевода особи в другую возрастную группу существенно изменяется его рыночная стоимость. Также на основе настоящей официальной бумаги могут начисляться дополнительные суммы к заработной плате работников. Дело в том, что за каждое животное несёт ответственность какой-то сотрудник. Перевод всегда сопровождается сменой ответственного лица. Один подчинённый передаёт животное, а другой его принимает. Именно за дополнительную ответственность и повышается размер оплаты труда.

Процедура

Следует отметить, что акт составляется непосредственно в день осуществления перевода. Это прямое требование закона. Бремя по написанию документа ложится на зоотехника, бригадира или заведующего фермой. Эти лица несут ответственность за животных. Всего в процедуре принимает участие как минимум три человека: зоотехник, зав. фермой и бригадир. Уже в дальнейшем на документе должна появиться отметка бухгалтерии с автографом главного бухгалтера.

Что отражается в официальной бумаге

В официальной бумаге необходимо будет указать:

  • вид животных;
  • пол, особенности, масть;
  • масса, дата рождения, инвентарные номера;
  • балансовую стоимость;
  • коды синтетического и аналитического учёта.

Необходимо учесть, что один акт предназначен для перевода одной группы животных. То есть нельзя в одном документе отразить движение быков и, например, кроликов. Потребуется составить две различные официальные бумаги.

Форма документа

На сегодняшний день органы государственной власти позволяют составлять все учётные бухгалтерские официальные бумаги в свободной форме без использования общеобязательных унифицированных бланков. Акт на перевод животных не является исключением. Однако всегда имеется возможность воспользоваться обязательной до 2013 года, а ныне носящей рекомендательный характер, формой СП-47, разработанной и утверждённой Постановлением Госкомстата в 1997 году. Многие предприятия по сей день используют настоящий бланк в силу привычки и удобства заполнения. Форма универсальна и подойдёт для всех видов животных и птиц.

Следует отметить, что непосредственно перед использованием бланк должен быть закреплён в учётной политике в целях бухгалтерского учёта. Заполнить форму допускается одним из двух общепринятых способов: от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки и в машинописном варианте при помощи компьютерных средств. Этот выбор должен сделать составитель. По общему правилу способ написания текста не сможет повлиять на юридическую силу официальной бумаги. В любом случае электронный вариант придётся распечатать на принтере для заверения подписями ответственных лиц и хранения в фирме. На практике ответственный сотрудник заранее подготавливает бланк и вносит в него сведения вручную по ходу проведения процедуры.

Объясняем, как правильно составить акт

Для удобства работы условно разделим настоящий акт на три составные части: реквизиты, предмет и подписи ответственных лиц. Следует уделить должное внимание каждой из них.

Для начала разберёмся с реквизитами. Присваиваем акту уникальный номер для документооборота и хранения в фирме, прописываем дату (число, месяц, год) его составления. Затем обозначаем полное наименование организации, производящей перевод, со ссылкой на её организационно-правовую форму (ОАО, ООО), а также отделение, номер фермы, получателя и отправителя. В этом же части отмечаем вид переводимых животных (КРС, свиньи и так далее).

Ниже по документу утверждаем, из какой в какую группу переводятся животные. Далее следует заполнить таблицу, состоящую из 8 столбцов. Внести сведения придётся в каждый из них. Здесь указываем следующие данные:

  • инвентарный номер или кличка животного;
  • пол, класс, масть и другие особенности;
  • дата рождения, количество голов, масса;
  • балансовая стоимость в рублях;
  • ФИО и автограф работника, за которым закрепляется животное.

Если первой страницы оказалось недостаточно, таблица продолжается на оборотной стороне формы. В качестве резюме указываем общее количество переведённых голов, их массу и балансовую стоимость. Документ должны заверить своими автографами (с расшифровкой) все принимавшие участие лица. Как только подписанный акт дойдёт до бухгалтерии, бухгалтер его проверяет. Если всё соответствует закону, на нём появляется отметка от бухгалтерии. На этом процесс составления официальной бумаги можно считать оконченным. Она должна храниться вместе с другой учётной документацией в течение установленного законом срока согласно утверждённой номенклатуре дел.