Акт проверки установки оборудования на фундамент – это официальная бумага, подтверждающая, что объект смонтирован надёжно и соответствует всем стандартам техники безопасности. Процедура проверки всегда должна сопровождаться соответствующими документами.

Файлы для скачивания:

Установка оборудования

Для допуска в эксплуатацию отдельных видов оборудования необходимо провести предварительные процедуры. Речь идёт о монтаже объекта и осуществлении пусконаладочных работ. В противном случае оборудование нельзя будет поставить на баланс и использовать в основной деятельности предприятия.

Установкой на фундамент занимается монтажная организация, действуя в рамках договора подряда. Специалисты фирмы обладают должным опытом работы, уровнем квалификации и имеют под рукой необходимые для установки приспособления, материалы. Если оборудование требует дополнительной настройки, сразу следом начинается процедура пусконаладочных работ.

Роль акта

По своей юридической природе настоящий акт не является самостоятельным документом, а выступает лишь приложением к заключённому между сторонами договору подряда на установку оборудования. Процедура должна завершиться приёмкой выполненных работ, оценкой их качества. Если заказчик обнаружит какие-то дефекты, контрагент обязан исправить их в разумные сроки или возместить убытки. Эти вопросы решаются индивидуально в каждом случае.

Также настоящий акт станет основанием для осуществления окончательного расчёта между контрагентами. Заверенный документ выступит подтверждением качественно выполненной работы с соблюдением всех условий договора.

Процедура

Процедура проверки всегда происходит коллективно. На месте приёмки формируется комиссия, состоящая из представителей сторон. Участники мероприятия должны провести необходимые испытания, проверить смонтированное оборудование на надёжность. Важность процедуры обуславливается требованиями охраны труда. Все члены комиссии в равной степени несут ответственность за сделанные ими выводы. Если объект окажется смонтирован ненадёжно, и кто-то из эксплуатирующих его работников пострадает, юридической ответственности избежать не выйдет.

Охрана труда

Под охраной труда понимается комплекс мер, осуществляемый работодателем, по обеспечению безопасности на рабочих местах сотрудников предприятия. Среди прочего сюда относится о проверка установки оборудования на фундамент. Если в штатном расписании компании имеется должность специалиста по охране труда, он также должен войти в состав комиссии.

Кто актирует процесс

Закон не содержит чёткого указания на сторону, в чьи обязанности войдёт составление акта проверки. Этот момент стороны вольны решить в индивидуальном порядке. На практике официальную бумагу пишет представитель заказчика, оценивая качество проделанной контрагентом работы. Следует отметить, что лицо должно обладать навыками работы с официальными бумагами, чтобы не допустить критических ошибок при внесении сведений.

Что отражается в официальной бумаге

Сложившаяся на сегодняшний день практика выработала вполне конкретный перечень моментов, который должен быть отражён в акте проверки установки оборудования на фундамент. Речь идёт о следующих положениях:

  • перечисление кадрового состава комиссии;
  • обозначение полного списка выполненных подрядчиком работ;
  • наименование смонтированного оборудования;
  • оценка качества работы подрядчика, надёжность смонтированной конструкции.

Форма документа

В настоящий момент большинство официальных бумаг, составляемых в рамках правовых взаимоотношений между контрагентами, может быть написано в свободной форме без использования общеобязательных унифицированных бланков. Акт проверки установки оборудования на фундамент не является исключением из общего правила.

Отметим, что свободная форма документа также в свою очередь предъявляет определённые требования к его содержанию, продиктованные сложившейся практикой и Законом «О бухучёте». В настоящим случае имеются в виду следующие моменты:

  • деловой стиль языка;
  • обозначение реквизитов (дата, место, номер);
  • подписи ответственных лиц должны быть расшифрованы;
  • соблюдение чёткой структуры акта (реквизиты, предмет и автографы).

Написать текст официальной бумаги можно одним из двух стандартных способов: рукописным при помощи синей или чёрной шариковой ручки и машинописным с помощью компьютерных средств. Этот вопрос решает составитель с учётом мнения других участников процедуры. По общему правилу способ изложения содержания не может отразиться на юридической силе официальной бумаги.

Пошаговая инструкция по составлению акта

Для удобства работы с документом условно разделим его на четыре составных части: реквизиты, сведения о составе комиссии, данные по проверке и подписи ответственных сотрудников. Следует уделить должное внимание каждой из них.

Начнём с первой по списку части, обратив внимание на шапку. В ней необходимо обозначить, что официальная бумага является приложением к заключённому между сторонами договору подряда, оставив на него ссылку. Далее присваиваем настоящему акту уникальный номер для документооборота и хранения согласно утверждённой номенклатуре дел, оставляем дату (число, месяц, год) и место (населённый пункт) его составления.

Ниже по документу перечисляем кадровый состав сформированной комиссии, указывая для каждого участника его ФИО, должность и наименование организации, представителем которой он является. Следующим шагом начинаем актировать процесс проверки, отмечая важные для сторон соглашения моменты. Обозначаем, что оборудование установлено на фундамент в соответствии с инструкцией по монтажу, а также в соответствии со СНИП. Этот блок допускается оформить в виде таблицы.

Примерный образец

На этом процесс составления акта подходит к завершению. Членам комиссии остаётся лишь заверить его своими автографами (с расшифровкой). Количество составляемых экземпляров зависит от количества принимающих участие сторон, однако не может быть менее двух. Все дубликаты обладают равной юридической силой.