Претензия в re:Store – это документ, с которым в адрес организации-ритейлера может обратиться любой потребитель, оставшийся не удовлетворенным качеством проданного ему товара. Сегодня мы разберёмся, чем конкретно занимается компания re:Store, каким товаром торгует, зачем нужна претензия, чего можно добиться в претензионном порядке.

Сеть магазинов re:Store

re:Store является сетью фирменных магазинов, специализирующихся на торговле продукцией компании Apple. Так, организация продаёт смартфоны, персональные компьютеры, ноутбуки, смарт-часы и различные аксессуары. Несмотря на то, что весь товар произведён за рубежом и оттуда же привезен, сама фирма осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации, а значит, обязана подчиняться её законам. В случае с розничной торговлей речь пойдёт о двух основных нормативных правовых актах: Гражданский кодекс РФ и Закон «О защите прав потребителей».

Гражданский кодекс представляет собой нормативную основу для большинства процессов, которые только могут протекать во взаимодействиях между физическими и/или юридическими лицами. В случае с компанией re:Store речь идёт о положениях, касающихся розничной купли-продажи, оферте и акцепте.

Граждане Российской Федерации обладают рядом неотъемлемых конституционных прав, перечень которых лишь дополняется менее значимыми нормативными правовыми актами. Основной документ, регулирующий правоотношения между продавцом (поставщиком услуг) и гражданином, - Закон "О защите прав потребителей". Нормативный правовой акт гарантирует физическим лицам ряд дополнительных прав, которые позволяют предъявлять претензии в магазины, в том числе и в сеть магазинов re:Store.

Юридическое значение претензии

С точки зрения потребительского закона претензию можно воспринимать как синоним слову заявления, ведь, по сути дела, в нашем случае это будет один и тот же документ. С претензией покупатель устройства обращается к магазину re:Store, выдвигает требования по возврату приобретенного товара надлежащего или ненадлежащего качества, осуществлению его гарантийного ремонта, предоставлению скидки за выявленные после покупки дефекты. По идее организация обязана удовлетворить законные требования заявителя, ведь в противном случае дело может дойти до суда.

Что касаемо судебного разбирательства, то Закон «О потребителях» не обязывает граждан обращаться с претензией, позволяя сразу же заявлять исковое заявление в суд общей юрисдикции. Несмотря на наличие такой возможности, обращаться в суд без соблюдения претензионного порядка – это не лучшая идея, ведь, вероятнее всего, re:Store пойдет вам навстречу и удовлетворит требования.

Практический пример

Обратим внимание на пример из юридической практики, когда потребитель обратился в районный суд с исковым заявлением к компании re:Store, касающимся качества приобретенного товара (Решение Абаканского районного суда № 2-2568/2020 от 30.07.2020 г.). Здесь гражданка Н приобрела в магазине re:Store макбук стоимостью 450 000 рублей, однако на следующий же день после покупки устройство перестало включаться. Тогда потребитель обратился с претензией на возврат, а магазин ответил, что готов принять устройство на техническую экспертизу. Гражданка Н за свои деньги отправила макбук по указанному магазином re:Store адресу, однако продавец отказался получать товар, удовлетворять претензию, оформлять возврат. Тогда потребитель решил обратиться с исковым заявлением в Абаканский районный суд, который в свою очередь вынес решение в пользу истца, обязал re:Store принять устройство ненадлежащего качества, возвратить уплаченные за него денежные средства.

Как мы видим из практики, даже крупные организации с богатым опытом работы и большим доверием от потребителя могут грубо нарушать права своих клиентов, а значит, не следует пренебрегать составлением претензии, её направлением в адрес магазина-нарушителя.

Инструкция по составлению претензии

Претензия может рассматриваться как досудебный документ, имеет определённые сходства с исковым заявлением. Так, обе официальные бумаги предполагают обращение от одного лица к другому, мотивировку своей позиции, состоят из одних и тех же структурных элементов.

В правом верхнем углу листа бумаги, в шапке документа, мы пропишем общую информацию о магазине re:Store и заявителе требований. Претензия заявляется в головной офис компании, на имя её руководителя. Итак, мы указываем полное наименование юридического лица, ФИО и должность руководителя, а также юридический адрес фирмы. Затем здесь же обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки.

Ниже по документу утверждаем, что совершили покупку того или иного устройства в одном из магазинов сети re:Store, однако что-то пошло не так. В первую очередь мы должны расставить точки над «i» по всем вопросам, касающимся самого факта покупки:

  • какой конкретно товар был приобретен (марка, модель, цвет);
  • стоимость приобретенного товара;
  • дата покупки;
  • способ покупки (непосредственно в торговой точке re:Store или через официальный веб-сайт магазина).

Следующим шагом разъясняем проблему, с которой пришлось столкнуться. Речь, вероятнее всего, пойдёт о качестве товара, его возврате в магазин по тем или иным причинам. Будет лучше, если вы сможете подкрепить свою позицию ссылками на нормы законодательства или даже судебную практику. В качестве показательного примера можете сослаться на решение Абаканского суда, которое мы разбирали.

В завершение работы с документом обращаемся к представителю сети магазинов re:Store, выдвигаем свои требований. Не забываем заверить итоговый вариант претензии автографом с расшифровкой, проставить дату её формирования.

Примерный образец