Претензия в RBT – это документ, с которым покупатель товара или клиент сервисного центра может обратиться в адрес сетевого магазина бытовой техники, заявить свои законные требования по факту нарушения потребительских прав. Сегодня мы расскажем, какими правами обладает потребитель, каким образом компания RBT может их нарушить, при чем здесь претензия.

Споры с магазином RBT

Магазин бытовой техники RBT реализует самую различную электронику, начиная от утюга и заканчивая технически сложными устройствами навроде ноутбука, компьютера, смартфона. В силу того, что Закон «О защите прав потребителей» позволяет покупателю устройства обратиться с претензией на гарантийный ремонт как к производителю, так и к магазину, любой организации, занимающейся ритейлом, имеет смысл содержать собственный сервисный центр. Сеть магазинов RBT не является исключением.

Так, все споры, возникающие между потребителями и RBT, можно разделить на две группы:

  • по поводу возврата или обмена товара;
  • по поводу осуществления гарантийного ремонта.

В качестве отдельных разновидностей споров можно выделить претензии по уменьшении стоимости товара, возврата части уплаченных за него денежных средств и некоторые другие. Они также встречаются на практике, но значительно реже.

Возврат или обмен товара

Потребительский закон гласит, что потребитель имеет право обменять приобретенный им товар на аналогичный или сдать в магазин, получив уплаченные денежные средства назад, в течение пятнадцати календарных дней с даты его покупки. Товар магазина RBT не является исключением из данного правила. Определённые правки вносит Постановление Правительства РФ, утверждающее перечень товаров, возврат и обмен которых невозможен. По части продукции из RBT сюда можно отнести различного рода технически сложные устройства: смартфоны, сборные компьютеры, ноутбуки. Если вы купили смартфон в торговой точке RBT, а затем решили вернуть его без видимых на то причин (субъективная оценка девайса не в счёт), контрагент имеет полное право вам отказать.

Как водится, из любого правила должно быть исключение, лишь его подтверждающее. И в нашем случае такое имеется. Обратим внимание на статью 26.1 потребительского закона, устанавливающую правила продажи товаров дистанционным способом. Законодатель понимает, что покупатель, оформляя заказ через «Интернет» или по телефону, не имеет возможности воочию его осмотреть, пощупать. Таким образом товар, приобретенный дистанционным способом, можно вернуть в течение семи дней с даты его получения, не взирая на наличие или отсутствие заводского брака, дефектов при транспортировке.

Для того чтобы обратиться к магазину с требованием на обмен или возврат потребуется подготовить претензию, передать её представителю компании RBT непосредственно в торговой точке.

Гарантийный ремонт устройства

Как мы уже упоминали ранее, компания RBT не только продаёт бытовую технику, но также и занимается её гарантийным ремонтом. Здесь мы обращаем внимание на статьи 20 и 23 Закона «О защите прав потребителей», обязывающие продавца отремонтировать некачественный товар, им проданный. При этом законодатель ограничивает компанию RBT и другие схожие организации в сроках исполнения законных требований потребителя сорока пятью календарными днями. За этот промежуток времени специалисты сервисного центра должны не только принять претензию и проанализировать её содержание, но также отремонтировать устройство, возвратить его покупателю.

Норма прямо утверждает, что отсутствие необходимых запчастей на складе, их долгая доставка, болезнь или отпуск специалиста не могут являться основаниями для продления срока.

Инструкция по составлению претензии

Принимая решение о необходимости заявления претензии в RBT, следует понимать, что документ адресуется не в головной офис организации, а непосредственно в ту точку, сотрудники которой нарушили ваши потребительские права. Уточнить всю необходимую информацию о реквизитах получателя можно на сайте магазина.

В правом верхнем угла листа бумаги мы должны прописать полное наименование организации, её конкретное структурное подразделение, ФИО и должность руководителя точки, её адрес. Затем здесь же укажем ФИО заявителя требований, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем оставить средства обратной связи в виде номера сотового телефона или адреса электронной почты. Представители получающей стороны в любом случае захотят с вами связаться, обсудить вопросы, сообщить о готовности или невозможности исполнения вашего требования.

Ниже по документу указываем, какие конкретно правоотношения связывают вас с компанией RBT. Ссылаемся на факт приобретения определённого товара либо факт передачи предмета в сервисный центр на гарантийный ремонт. Следующим шагом мы утверждаем, что RBT нарушила ваши потребительские права, отказав в удовлетворении законных требований либо пропустив срок их удовлетворения. За каждый день просрочки удовлетворения законного требования будет начисляться неустойка в размере одного процента от цены товара.

В качестве подтверждения своей позиции оставляем ссылки на нормы действующего законодательства, фактические обстоятельства, сопутствующие материалы. В качестве доказательств используем кассовый чек, гарантийный талон или иной документ, способный подтвердить позицию заявителя.

В завершение работы с претензией мы обращаемся к представителям RBT, выдвигаем им законные требования. Если вы желаете истребовать с компании неустойку, потребуется самостоятельно её рассчитать. В случае отказа от удовлетворения требований обращаемся в суд.

Примерный образец

Screenshot_1