Дополнение к претензии – это официальная бумага, которая подаётся заявителем требований в случае обнаружения новых обстоятельств, деталей инцидента. Сегодня мы рассмотрим саму возможность заявления дополнения к претензии, расскажем о правилах её подачи и составления.

Дополнение

Дополнение к претензии имеет место в тех случаях, когда заявитель требований в первом варианте документа упустил некоторые важные для разрешения вопроса моменты. Причем речь далеко не всегда идёт о невнимательности или забывчивости, ведь обстоятельства могут значительно измениться за период рассмотрения уже поступившего обращения.

В качестве примера рассмотрим ситуацию с гарантийным ремонтом сотового телефона:

Гражданин А обнаружил, что у недавно приобретенного сотового телефона неисправно работает один динамик, в связи с чем обратился в магазин с заявлением на предоставление гарантийного ремонта. Период обработки подобного обращения составляет десять календарных дней. На следующий день после отправки претензии почтой из строя вышел ещё и разговорный динамик.

Именно в подобных случаях и имеет смысл направлять дополнительную претензию. Важно понимать, что документы должны касаться одни и тех же правоотношений, их предметом должен быть один предмет.

Сроки рассмотрения

Сроки рассмотрения претензии устанавливаются различными нормативными правовыми актами, разнятся от случая к случаю. Так, например, Арбитражный процессуальный кодекс предлагает срок в тридцать календарных дней, а Закон «О защите прав потребителей» для разных оснований – от семи до тридцати дней. Сам факт направления дополнения к уже поданной и зарегистрированной получателем претензии продлевает сроки её рассмотрения. Например, если дополнение было получено лицом за три дня до окончания десятидневного срока, он начинает течь заново. Получающей стороне потребуется изучать новые обстоятельства, разбираться в законности требований, искать ресурсы для их удовлетворения.

Заявить дополнение можно лишь в том случае, если на вашу претензию ещё не было подготовлено письменного ответа. В противном случае придётся формировать уже не дополнение, а новую претензию.

Как отправить

Существует несколько способов выставления претензии контрагенту: нарочный, через услуги Почты России, на e-mail. По идее дополнение должно быть отправлено получателю тем же образом, что и первоначальный документ, однако такие требования нигде не прописаны, вследствие чего заявитель может себя не ограничивать.

Как показывает практика, самым лучшим и удобным в исполнении видится именно вариант с заказным письмом, так как не придётся самостоятельно посещать офис организации. Что касаемо электронной почты, воспользоваться ей можно лишь в том случае, если она прописана на официальном сайте компании.

Форма документа

По своему внешнему виду дополнение к претензии ничем не должно отличаться от самой претензии. Оба документа предполагают обращение от одного лица к другому с определёнными требованиями. Ни один госорган не предлагает к использованию общеобязательных унифицированных бланков, в результате чего граждане могут формировать их в свободной форме. На нашем сайте можно найти образцы и бланки претензий по самым различным основаниям, однако все они носят исключительно рекомендательный характер.

Написать текст дополнения к претензии можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Даже если сама претензия была оформлена в печатном виде, дополнение можно составить в рукописном. Никаких нарушений по части формы законодатель не предусмотрел, а адресат в любом случае обязан принять документ.

Инструкция по составлению дополнения к претензии

Шапка дополнения должна быть выполнена абсолютно так же, как и шапка самой претензии. В правом верхнем углу листа бумаги нам потребуется обозначить, кто является отправителем и получателем документа. Для юридических лиц укажем их полные наименования, организационно-правовые формы, ФИО и должности руководителей, а также юридические адреса офисов. Если сторонами выступают рядовые граждане, отметим их ФИО, серии и номера паспортов, номера сотовых телефонов. Самым лучшим вариантом видится просто скопировать шапку из уже отправленной претензии.

Ниже по документу отмечаем, что ранее вами уже заявлялась претензия по тому же предмету спора, однако в связи с открытием новых имеющих значение для дела обстоятельств было принято решение направить данное дополнение. Далее по тексту отмечаем, какие именно моменты были упущены в первой редакции официальной бумаги. Допускается при направлении дополнения увеличивать или уменьшать требования, прикладывать новые документы, которые не были поданы на рассмотрение ранее.

Следующим шагом переходим к оформлению завершающей части. Если требования изменились в большую или меньшую сторону, обязательно отмечаем это. В противном случае требуем принять настоящее дополнение к рассмотрению, подготовить ответ в установленные законом или определённые заявителем сроки.

Примерный образец

Подписывать дополнение к претензии должен тот же гражданин, что и направлял первый вариант документа. Когда сторонами спора выступают организации, представлять их интересы могут любые сотрудники. В данном вопросе личность человека не имеет значения, ведь каждый работник представляет законные права и интересы своей организации. В случае с юрлицами также потребуется проложить доверенность, подтверждающую полномочия представителя.