Акт ввода объекта в эксплуатацию — это документ учёта, обязательно составляемый непосредственно перед сдачей объекта и его запуском в эксплуатацию. Процедура всегда производится в рамках соблюдения требований действующего законодательства.

Файлы для скачивания:

Почему необходимо составлять акт ввода

Акт ввода представляет собой итоговый документ процесса подготовки объекта к сдаче. До оформления итогового документа на объекте производилось множество других процедур. Это различные проверки, испытания соответствия нормам, государственным стандартам. Каждая часть готового объекта должна пройти соответствующую проверку, по факту прохождения которой составляются документы. Акт о сдаче подытоживает все проверки, проводимые экспертами, представителями инстанций и другими лицами.

Подписание акта подтверждает соответствие объекта всем требуемым законом стандартам.

Процесс составления официальной бумаги

Документ составляется специально созданной для таких целей экспертной комиссией. В цели сформированной комиссии входят:

  • проверка соответствия сопутствующей документации действительности;
  • определение соблюдения всех необходимых требований и норм строительства;
  • определение степени готовности осматриваемого объекта;
  • проведение испытаний оборудования на объекте.

В комиссию обязательно должны входить следующие лица:

  • представители сторон заказчика и подрядчика;
  • представители государственных служб, осуществляющих соответствующие проверки.

Форма документа

Обязательной формы для составления акта ввода законом не предусмотрено. Существуют специально разработанные государственными органами формы таких документов, но пользоваться ими не обязательно. Акт можно составить самостоятельно с нуля. Составлением формы на предприятии обычно занимается бухгалтерия или юридический отдел. Составить акт можно при помощи компьютерных средств или же от руки, используя лист бумаги формата А4.

Отличительные черты акта ввода оборудования их других документов

Настоящий документ имеет определённую схожесть с иными официальными бумагами. В качестве примера можно ознакомиться с актом ввода в эксплуатацию оборудования. Однако в данном материале речь пойдёт по поводу объектов строительства.

Во-первых, это количество составляемых экземпляров. Документ составляется в необходимом для всех сторон количестве экземпляров. Один обязательно для заказчика, второй для подрядчика и ещё по одному экземпляру для представителей каждой инстанции, которая принимала участие в его составлении.

Второй момент касается сопровождающий документации. К акту обязательно должны быть приложены результаты всех проверок, испытаний, инспекций. Без приложения в виде перечисленных выше документов акт не будет считаться законченным.

Пошаговая инструкция по составлению акта

Первым делом заполняется шапка документа. В ней необходимо будет указать наименование настоящего документа, дату составления акта и населенный пункт, в котором он составляется. Дата составления акта будет считаться датой введения объект в эксплуатацию.

Ниже по документу следует его вводная часть. Во вводной части необходимо указать:

  • наименование объекта, вводимого в эксплуатацию;
  • полное наименование предприятий контрагентов, согласно их учредительным документам;
  • лиц, представляющих организации, с указанием их должностей и документов, наделяющих их полномочиями на подписание такого акта;
  • ссылку на документ, в соответствии с которыми объект вводится в эксплуатацию.

Так должна выглядеть вводная часть документа:

Г. Санкт-Петербург 8 апреля 2024 года

Наименования организации заказчика: ООО «Построим Всё»

Объект: жилой дом

Местонахождение объекта: г. Санкт-Петербург, ул. Васильева, 18

ООО «Построим Всё» в лице директора Федотова И. А., действующего на основании Устава, далее именуемый «Заказчик», с одной стороны и ООО «ДорКомСтрой» в лице директора Прусиника В. И., действующего на основании Устава далее именуемый «Подрядчик», с другой, руководствуясь строительными нормами, предусмотренными ТСН 12-316-2002 «Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимости. г. Санкт-Петербург», составили настоящий акт о нижеследующем:

Далее переходим к составлению основной части документа. Здесь фиксируются следующие моменты:

  • соответствие всех имеющихся коммуникаций установленным государством требованиям (электричество, водоснабжение, пожарная безопасность и т.д.);
  • затраты подрядчика на проделанные работы. В эти затраты входят: затраты на оборудование, инструменты, материалы и др.

Следующим пунктом вносятся дополнительные сведения или иные возможные замечания комиссии по объекту. После изложения всей необходимой информации, комиссией делаются выводы о готовности или неготовности объекта к вводу в эксплуатацию.

Так должна выглядеть эта часть акта:

1.Все имеющиеся в здании коммуникации (ХВС, ГВС, газоснабжение, электроснабжение) налажены в соответствии с нормами и позволяют обеспечить эксплуатацию объекта в полной мере. Коммуникации были приняты городскими эксплуатационными службами.

2. Общая стоимость принимаемых в эксплуатацию объектов равняется 75 000 000 р. (семьдесят пять миллионов рублей).

Из них:

25 000 000 руб. – затраты на строй. материалы

25 000 000 руб. – стоимость проведения строительных работ

25 000 000 руб. – стоимость используемого при постройке оборудования.

3. Работы по строительству выполнены в полном соответствии с проектом строительства.

4. Нарушений техники безопасности на строительстве не происходило.

5. Строительные и пусконаладочные работы выполнены в соответствии с проектом строительства. Объект отвечает всем обязательным государственным стандартам.

Вердикт комиссии: объект готов к вводу в эксплуатацию.

После вынесения комиссией своего вердикта следует процесс подписания документа. После подписания документа приёмочной комиссией, необходимо получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в соответствующем государственном учреждении. По факту получения разрешения и акта о присоединении объекта к городским инженерным сетям можно считать его введённым в эксплуатацию.