Жалоба в жилищную инспекцию на соседей – это официальная бумага, с который любой гражданин может обратиться в контролирующий государственный орган, сообщив о нарушении жилищного законодательства со стороны соседей по дому, участку. Сегодня мы рассмотрим компетенцию жилищной инспекции как государственного органа, расскажем, по какому поводу можно заявить в неё жалобу, как правильно это сделать.

Жилищная инспекция

Государственная жилищная инспекция является контролирующим государственным ведомством, осуществляющим надзор за соблюдением законодательства в сфере жилищного права. Главной настольной книгой должностного лица будет являться Жилищный кодекс Российской Федерации. Именно этот нормативный правовой акт устанавливает базовые права и обязанности собственников жилых помещений, регулирует связанные с проживанием в квартире или индивидуальном жилом доме моменты.

Следует чётко разграничивать компетенцию различных органов государственных властей, чтобы не ошибиться с ведомством при подаче жалобы. Так, в жилищную инспекцию следует обращаться в следующих случаях:

  • присвоение соседями помещений общего пользования;
  • нарушение со стороны соседей базовых санитарных норм;
  • установка вытяжки или кондиционера, создающих превышающий допустимый уровень шум;
  • и так далее.

Любые жалобы, касающиеся шума от ремонта, громкой музыки, курения в туалете или на балконе, выгуле собаки без намордника и прочих моментов, нарушающих общественный порядок, следует адресовать в органы внутренний дел, а именно, участковому.

Санитарные нормы

30 статья Жилищного кодекса РФ возлагает на собственника жилого помещения бремя по его содержанию, в том числе и поддержанию в надлежащем состоянии. Норма закона не отсылает нас на конкретные нарушение, тем не менее их примерный перечень уже сложился на практике. Нельзя доводить квартиру до такого состояния, чтобы от этого страдали соседи. Речь идёт о разведении большого количества животных, издающих неприятные запахи, осуществлении регулярной уборки во избежание размножения плесени, грибка, насекомых и так далее. Если резюмировать, можно сказать, что жилое помещение должно отвечать базовым стандартам чистоты, санитарных норм.

За нарушение санитарных норм в жилом помещении предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 6.4. Кодекса об административных правонарушениях. Собственнику квартиры будет грозить административный штраф в сумме от пятисот до тысячи рублей.

Как обратиться

Заявить жалобу в жилищную инспекцию может любой гражданин, страдающий от соседей. Для этого человеку необходимо достигнуть возраста совершеннолетия. Несмотря на то, что головное управление ведомства располагается в столице, адресовать нашу жалобу мы будем в местный филиал. В каждом без исключения регионе нашей страны существует местное управление, разрешающее жилищные вопросы на уровне субъекта федерации. Уточнить реквизиты местного органа можно на его официальном сайте.

Заявить жалобу в любой госорган, в том числе и в инспекцию, можно тремя способами:

  • нарочным, то есть посредством личной передачи документации из рук в руки;
  • заказным письмом через отделение почтовой связи;
  • через официальный веб-портал госоргана.

В любом случае к жалобе будут применяться положения ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». Нас в первую очередь будут интересовать два момента.

Во-первых, невозможность отказа в принятии жалобы. Должностное лицо в любом случае обязано принять обращение к производству, провести определённое разбирательство, уведомить заявителя о проделанной работе.

Во-вторых, у должностного лица будет ограниченный срок для обработки вашего обращения. Законодатель ограничивает временные рамки тридцатью календарными днями, выход за рамки которых будет означать нарушение порядка рассмотрения обращения гражданина, что в свою очередь является должностным правонарушением.

Рассказываем, как составить жалобу

Жалоба в жилищную инспекцию на соседей составляется в свободной форме без использования каких-либо общеобязательных унифицированных бланков. Сам документ будет формироваться по вполне конкретной структуре: шапка, основной блок, часть с обращением. Рассмотрим особенности оформления каждого отдельно взятого элемента.

Первым делом обратим внимание на шапку. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем полное наименование местного управления жилищной инспекции, ФИО и должность его руководителя, а также его юридический адрес. Затем здесь же оставим ФИО заявителя, серию и номер паспорта, место регистрации. Не забываем обозначить номер сотового телефона в качестве средства для обратной связи.

Ниже по документу начинаем разъяснять суть проблемы со ссылки на сам факт проживания по конкретному адресу. Утверждаем, что соседи по квартире каким-то образом нарушают ваши права собственника жилого помещения. В подробностях разъясняем, в чем конкретно выражаются нарушения. Если обстоятельства, на которые вы ссылаетесь, можно подтвердить фотографиями или документами, оформляем все доказательственные материалы в качестве приложений к жалобе.

Следующим шагом мы обращаемся к должностному лицу, просим его провести проверку в отношении указанной вами квартиры, привлечь её собственников к юридической ответственности перед законом. Итоговый вариант жалобы мы заверяем автографом её заявителя с расшифровкой, передаём на рассмотрение.

Примерный образец