Жалоба в миграционную службу – это документ, с которым в адрес государственного органа может обратиться любой гражданин, заметивший нарушения в сфере миграционного законодательства. Сегодня мы расскажем, что представляет собой миграционная служба как орган власти, разберёмся, в каких случаях имеет смысл заявлять жалобу, как правильно её составить.

Федеральная миграционная служба

Федеральная миграционная служба как самостоятельный орган исполнительной власти упразднен в 2016 года. С этих пор его полномочия были переданы в руки Министерства внутренний дел, а именно Управления по вопросам миграции. Для граждан России и иных лиц, желающими посетить нашу страну, этот факт не играет никакой важной роли. Компетенция у органа осталась точно такой же, а значит, туда всё ещё можно заявить жалобу.

Миграционная служба разрешает вопросы, связанные с пребыванием граждан России и иностранцев на территории государства. Так, ведомство ведёт и регулярно обновляет реестр мест пребывания людей, делает запросы в иные ведомства для актуализации своей базы. Именно в ГУВМ МВД Росси придётся обращаться мигрантам, пересёкшим границу, для постановки на учёт, получения временной регистрации, оформления вида на жительство и продления права проживания в стране.

Основания для жалобы

Жалобы, адресуемые в ГУВМ МВД, касаются миграционных вопросов. В большинстве своём речь идёт о незаконном пребывании граждан иностранных государств на территории России. Определить нелегала исключительно по внешним признакам практически невозможно, однако, ничего не мешает заявить жалобу, основанную исключительно на подозрения. Например, в каком-либо заведении общепита вы обнаружили, что сотрудник совершенно не говорит по-русски, а само предприятие выглядит довольно-таки подозрительно. Здесь вопрос пойдёт не только о незаконном пребывании, но также и о незаконном осуществлении трудовой деятельности. По идее мигранту для работы необходимо иметь разрешение, патент.

Работодатель, желающий сэкономить на рабочей силе, привлекающий к труду мигрантов из стран ближнего зарубежья, может не регистрировать своих подопечных вовсе или различными способами пытаться обойти отечественное миграционное законодательство. Представители органов внутренних дел разберутся в обстоятельствах, в случае выявления нелегальных мигрантов примут в их отношении меры. Как правило, речь идёт о депортации с территории России.

Как заявить жалобу

Заявить жалобу в ГУВМ МВД можно тремя способами: нарочным, через почту России или на официальном сайте ведомством. Отдельно поднимем вопрос относительно анонимного обращения. Обращаем ваше внимание, что согласно 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» и общему духу отечественного законодательства ни один госорган не принимает в работу анонимные жалобы, в том числе и полиция. Остаться неизвестным не получится в любом случае.

Нарочный способ предполагает личный контакт гражданина с представителем госоргана. Самостоятельно посещаем управление УВМ МВД России, вручаем один экземпляр жалобы должностному лицу. Второй экземпляр мы должны попросить заверить штампом о принятии с указанием даты.

Отправка заказного письма используется на практике не реже, чем нарочная передача. Бдительному гражданину потребуется заблаговременно подготовить бумажный вариант жалобы, принести его на почку, запаковать в конверт, наклеить марки и отправить по адресу местного управления миграционного отдела.

Обращение через веб-сайт видится самым простым в исполнении вариантом, ведь здесь даже не придётся подготавливать жалобу на бумажном носителе. Веб-сайт предложит вам заполнить шаблонную форму, которая и ляжет в основу разбирательства.

Правила рассмотрения жалобы не изменятся в зависимости от выбранного способа её заявления. Срок всегда будет составлять тридцать календарных дней. Выход за пределы временных рамок – административное правонарушение. Должностному лицу будет грозить штраф суммой в 10 000 рублей.

Объясняем, как составить жалобу «на пальцах»

Жалоба по структуре формируется из трёх блоков: шапки, основной части с разъяснением сути обращения, выдвижения просьбы должностному лицу. Для достижения результата в виде принятия жалобы к производству потребуется уделить должное внимание каждому из них.

В шапке мы пропишем полное наименование государственного ведомства, ФИО и должность его руководителя, юридический адрес управления в вашем регионе. Далее по тексту укажем ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем оставить номер сотового телефона и/или адрес электронной почты в качестве средств обратной связи.

Следующим шагом приступаем к разъяснению сути нашего обращения. Утверждаем, что нам стал известен факт нахождения на территории Российской Федерации нелегальных мигрантов. Если мигранты незаконно осуществляют трудовую деятельность, чинят беспорядки или иным способом нарушают закон, отметим и эти факты тоже. Возможно, в их отношении будет заведено уголовное дело.

Ниже по документу выдвигаем просьбу должностному лицу, просим провести проверку в отношении указанных нами лиц или предприятия, привлечь нарушителей закона к ответственности. Расписываем в завершающей части документа, передаём его на рассмотрение в руки представителя органов внутренних дел. В течение тридцати календарных дней вы должны получить ответ почтой по месту официальной регистрации.

Примерный образец