Жалоба в министерство культуры – это документ, с которым в адрес правительственного органа может обратиться любой гражданин, заметивший нарушения в сфере культурного законодательства, желающий сохранить культурное наследие своего населенного пункта, региона. Сегодня мы расскажем, какие вопросы входят в ведение культурного органа, по каким основаниям можно заявить жалобу, в каких случаях.

Министерство культуры

Министерство культуры является федеральным правительственным органом, основной задачей которого является развитие культуры в стране, сохранение её культурного расследования. Правительственные органы разделяются на несколько уровней, в том числе и Минкульт. Так, заявлять жалобу потребуется не в головное управление ведомства, а в ваше местное подразделение. Это может быть департамент культуры области или культурное управление. Более подробно узнать о том, какой орган ведает культурными вопросами в вашем регионе, можно из местных нормативных правовых актов. Если проще, рекомендуем посетить официальный веб-сайт правительства области, посмотреть, какие департаменты и управления в него входят.

Так, Минкульт должен разрешать вопросы, связанные с сохранением культурного наследия. В масштабе города и области это может означать выдачу разрешений на переименование улиц, снос и установку памятников и так далее.

Основания для жалобы

Заявить жалобу в культурный правительственный орган может любой гражданин, усомнившийся в законности тех или иных действий. Речь может идти о каком-то культурном объекте, будь то картина на выставке или спектакль в театре. Как правило, большинство жалоб в Минкульт касаются именно сноса и размещения памятников. Нередка практика, когда местные городские власти выдают разрешение на строительство зданий или парковок на местах культурного наследия. Например, для постройки торгового центра потребуется снести дом прошлого или позапрошлого столетия. По идее подобные сооружения должны входить в культурный фонд города и области, однако нередко местные власти закрывают на это глаза, выдавая «зелёный свет» застройщику.

Ещё одно основание – нецензурные культурные произведения, выставленные на показ. Как мы уже говорили ранее, это может быть любая выставка, в том числе и не в государственном культурном учреждении. Современное искусство вызывает немало вопросов и определённую долю негодования о рядовых гражданах, не разделяющих видение автора, художника. Гражданин может потребовать убрать то или иное произведение с выставки, проката, афиши театра, в том числе и кинотеатра.

Как обратиться

Обратиться в правительственный орган можно несколькими способами, у каждого из которых есть свои преимущества и недостатки. Первый способ – нарочный, преподающий личный визит гражданина в местное культурное управление. Вручаем должностному лицу нашу жалобу, просим заверить наш экземпляр отметкой о получении с указанием даты. Именно с этого момента и начнет отсчитываться срок для рассмотрения, установленный 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». В отличие от уголовного законодательства, где роль играет каждая минута, здесь применяются исключительно календарные дни.

Второй способ – отправка заказного письма по адресу правительственного органа. Если у гражданина нет желания и возможности лично посещать управление, он может воспользоваться услугами Почты России, дойдя до ближайшего отделение почтовой связи. Срок рассмотрения начнет отсчитываться от даты получения заказного письма, а не с даты его отправки.

Третий способ – через официальный веб-сайт органа или портал Госуслуги. В таком случае нам не придётся подготавливать бумажный вариант жалобы, ведь достаточно будет заполнить предложенную интернет-порталом форму, ввести в неё необходимые данные.

Инструкция по составлению жалобы

Жалоба в культурный правительственный орган будет состоять из нескольких структурных элементов: шапки, основного блока с разъяснением сути обращения, выдвижения просьбы разобраться в вопросе. Рассмотрим нюансы формирования каждого из них.

В шапке гражданин должен указать полное наименование органа, в который он обращается, ФИО и должность его руководителя, а также юридический адрес управления. Затем здесь же мы укажем ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем также оставить и номер сотового телефона в качестве средства обратной связи.

Ниже по документу мы начинаем разъяснять суть нашего обращения. Указываем, что явилось причиной для заявления жалобы, какие нормы законодательства были нарушены и кем. Будет лучше, если в тексте вы будете ссылаться на доказательства, которые впоследствии оформите к жалобе в качестве приложений. Это могут быть фотографии, видеозаписи или документы.

Следующим шагом мы обращаемся к представителю государственного органа, просим его разобраться в проблемном вопросе, принять меры по факту нарушения норм законодательства. Итоговый вариант жалобы заверяем автографом заявителя с расшифровкой, ставим сегодняшнюю дату. Дата оформления и предъявления в госорган на рассмотрение может отличаться. В любом случае срок будет отсчитываться именно с момента принятия, тем не менее оставить дату необходимо.

Примерный образец

Местное культурное управление обязано дать ответ в течение тридцати календарных дней. Даже если ответ будет таков, что никаких нарушений не выявлено, гражданин в любом случае должен получить его заказным письмом по месту своей прописки. В противном случае должностное лицо будет ждать административная ответственность за бездействие, нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.