Жалоба в Роскомнадзор – это самостоятельный документ, который вправе заявить в государственную службу любой заинтересованный гражданин в случае нарушения его прав третьими лицами. В рамках настоящего материала мы разберёмся в компетенции службы, расскажем о полномочиях её представителей, приведём инструкцию по составлению обращения.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Роскомнадзор
Роскомнадзор или же Федеральная служба по надзору в сфере связи представляет собой орган государственный власти, контролирующий, чтобы субъекты права не нарушали нормы действующего законодательства в сфере связи. Сюда можно отнести всю телефонию, сеть «Интернет», обработку персональных данных и другое. Представители службы регулярно информируют граждан о нововведениях в ФЗ «О персональных данных», предостерегая их от нарушения по незнанию.
Представители РКН обладают рядом полномочий, позволяющих им предпринимать определённые меры в отношении нарушителей. Так, сотрудник, получивший жалобу от гражданина, вправе начать проверочные мероприятия. Как правило, для достижения желаемого результата потребуется выехать на место, проанализировать имеющуюся документацию, квалифицировать содеянное. Если в действиях организации будут обнаружены признаки административного правонарушения или уголовного преступления, дело передастся в руки правоохранителей.
КоАП и УК РФ предусматривают в себе ряд статей, предназначенных для квалификации деяний в сфере связи:
- незаконная обработка персональных данных, их распространение;
- распространение в сети «Интернет» запрещённой информации;
- ограничение прав человека на пользование услугами связи.
Обращение с жалобой
Обратиться с жалобой в РКН можно несколькими способами:
- личная передача документации из рук в руки сотруднику ведомства;
- отправка пакета документов посредством услуг Почты России;
- через официальный сайт ведомства, в разделе «обращения граждан.
Какой бы способ ни выбрал гражданин, будет действовать порядок обработки жалобы согласно ФЗ «Об обращениях граждан». Это значит, что даже в случае отказа служба будет обязана дать мотивированный ответ со ссылками на нормы закона и фактические обстоятельства дела. В противном случае должностному лицу будет грозить наказание в соответствии с нормой КоАП, предусматривающей санкцию в виде административного штрафа размером от 5 до 10 тысяч рублей.
По общему правилу служба даст ответ тем же способом, каким и получила ваше обращение, если в тексте жалобы прямо не указать иное. Традиционно все государственные ведомства ведут документооборот с гражданами посредством услуг Почты России.
Форма документа
Если было принято решение оформлять обращение на бумаге, потребуется разобраться, какими правилами руководствоваться при её составлении. Первым делом следует отметить, что на законодательном уровне не утверждено никаких общеобязательных унифицированных бланков, предназначенных для обращений граждан в РКН. Таким образом человек вправе составить жалобу в условно-свободной форме, уделяя внимание лишь общим правилам делового документооборота.
Правила делового документооборота предъявляют определённые требования к форме и содержанию официальных бумаг. Так, тон повествования должен быть нейтральным, избавленным от различного рода фамильярства, пренебрежительного отношения к кому-либо. Что касаемо формы, то здесь применяется общая для всех заявительных документов структура: шапка, основной блок, автограф с расшифровкой.
Написать текст обращения допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Вне зависимости от того, какой способ был выбран заявителем, должностное лицо не сможет отказать в принятии, сославшись исключительно на вариант исполнения содержания.
Рассказываем, как правильно составить жалобу
Составляя жалобу в РКН, начать следует с её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги заявитель отмечает, в какой именно орган предъявляется жалоба, на чьё имя, по какому адресу. Здесь же потребуется прописать свои ФИО, серию и номер паспорта, адрес регистрации и средства связи, ведь государственные структуры не занимаются обработкой анонимных обращений.
Ниже по документу начинаем разъяснять получающей обращение стороне суть ситуации, причину жалобы. Если речь идёт о незаконной обработке или распространении ваших персональных данных, отмечаем, какая организация этим занимается, в чём проявляется нарушение права. В обязательном порядке потребуется обозначить, что вы не давали своего согласия на обработку «персоналки» ни в какой форме: письменная, устная, посредством нажатия клавиши на смартфоне.
Далее по тексту обращаемся к должностному лицу, просим провести проверку по факту случившегося, и, в случае обнаружения правонарушения, принять меры, привлечь виновных к ответственности. Заверяем официальную бумагу своим автографом с расшифровкой (фамилия и инициалы), передаём на рассмотрение выбранным способом.
Если вы решили передать жалобу лично в руки, потребуется заблаговременно подготовить два экземпляра документа: один передаётся адресату, а второй заверяется отметкой о принятии и остаётся на руках у гражданина. Если служба пропустит срок, ваш экземпляр сможет это подтвердить.
Примерный образец
У проверяющего сотрудника в ходе проверки могут возникнуть дополнительные вопросы к заявителю, он сможет обратиться к нему по указанным при обращении средствам связи. Если идти представителям ведомства навстречу, ваша жалоба обработается гораздо быстрее.