Жалоба в прокуратуру на бездействие медработников – это документ, с которым в адрес надзорного органа может обратиться пациент или его родственник, оказавшиеся в ситуации, когда медицинские работники бездействуют, не оказывают необходимую медицинскую помощь. Сегодня мы разберемся, в каких случаях следует заявлять подобную официальную бумагу, как правильно её сформировать и передать на рассмотрение.

Бездействие медработников

С бездействием медработников можно столкнуться в трёх ситуациях:

  • при обращении за помощью в поликлинику;
  • при вызове скорой помощи;
  • при содержании в стационаре.

Медицинский сотрудник, находящийся при исполнении обязанностей, должен оказывать медицинскую помощь всем, кому она необходима. Обратим внимание, что врач не обязан помогать, если в это время он не находится на работе. Например, если кому-то из прохожих стало плохо, рядом оказался доктор, который проигнорировал просьбу и помощи и прошел мимо, привлечь его за это к ответственности не выйдет.

Бездействие в поликлинике

Каждый человек, вне зависимости от того, является он гражданином России или нет, имеет право на оказание необходимой медицинской помощи. Так, посещая поликлинику, лицо должно получить консультацию врача, а также рецепт на необходимые медикаменты. Для этого в больничном учреждении всегда должен быть на смене дежурный врач, который и будет оказывать медпомощь. Если медработник по каким-то причинам отказывается помогать вам, ссылаясь на отсутствие медицинского полиса ОМС или что-то ещё, он нарушает закон, должен быть привлечен к юридической ответственности.

В отдельных случаях вопрос даже может дойти по возбуждения уголовного дела, увольнения сотрудника с запрещением заниматься медицинской деятельностью и иными, в том числе и более суровыми, санкциями.

Бездействие скорой помощи

Набирая на телефоне номер «112», человек желает получить экстренную медицинскую помощь. К сожалению, граждане не всегда оценивают ситуацию и занятость медицинских работников, в результате чего вызывают скорую помощь по различного рода незначительным поводам. Бригада скорой помощи не имеет права отказать в принятии вызова, обязана приехать на каждую заявку.

Для того чтобы отсортировать вызовы по приоритетам существуют специальные люди – диспетчеры. Диспетчер должен самостоятельно определить, насколько срочная медицинская помощь необходима пациенту. Если на данный момент имеются более срочные заявки, где каждая минута может решить вопрос жизни человека, бригада поедет именно на них.

Таким образом по вине диспетчера может сложиться ситуация, в которой бригада попросту не успеет на срочный вызов, отдав предпочтение иному вызову. С юридической точки зрения получится, что гражданин обратился за помощью, однако так её и не получил или получил со значительной задержкой.

Бездействие в стационаре

Бездействие врача в стационаре является наиболее опасным среди всех. Особенно если речь идёт о содержании в стационаре больных, за которыми нужен постоянный уход, внимание. Так, медсестры должны регулярно проверять текущее состояние пациентов, при необходимости вызывать врача. В большинстве больничных учреждений врачи в выходные находятся на отдыхе, в то время как в стационаре остаётся лишь один дежурный врач.

Так, если пациент утверждает, что плохо себя чувствует, медсестра обязана предпринять меры. В качестве минимума – измерить температуру тела и дать жаропонижающее, а как максимум – вызвать врача. Возможно, пациенту необходимо срочное хирургическое вмешательство, без которого жизнь человека окажется под угрозой.

Рассказываем, как пожаловаться в прокуратуру

Прокуратура представляет собой надзорный орган, представители которого имеют право проводить проверки во всех государственных учреждениях и частных организациях. Медицинская сфера не является исключением. В случае выявления признаков преступления прокурор передаст дело в руки сотрудников органов внутренних дел, которые уже возбудят уголовное дело, начнут проводить следственные действия.

Итак, жалоба в прокуратуру всегда составляется в свободной форме, за исключением структуры. По структуре жалобы формируется из шапки, основного блока с разъяснением сути обращения, обращения к должностному лицу.

В шапке гражданин указывает полное наименование органа, в который обращается (районное отделение прокуратуры), его адрес. Затем здесь же обозначим ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем оставить номер сотового телефона в качестве средства обратной связи.

Следующий шагом мы разъясняем суть обращения. Утверждаем, что вы или кто-то из ваших родственников обращались за медицинской помощью, однако столкнулись с бездействием со стороны представителей медицинского учреждения. Если в результате бездействия здоровье человека ухудшилось, возбуждение уголовного дела – лишь вопрос времени. Прокурор проведёт непредвзятую проверку, установит факты.

Ниже по документу обращаемся к прокурору, просим его провести разбирательство, установить факты, привлечь бездействующих медработников к ответственности. Итоговый вариант официальной бумаги заверяем автографом с расшифровкой, передаём на рассмотрение нарочным способом или отправляем заказным письмом через ближайшее отделение почтовой связи. Прокуратура направит ответ по вашему месту прописки в течение тридцати календарных дней.

Примерный образец