Жалоба в Ространснадзор – это документ, с которым в адрес государственного контролирующего органа может обратиться любой человек, столкнувшийся с нарушениями при получении транспортных услуг. В рамках настоящего материала мы разберемся, в каких случаях следует обращаться с подобным документом, как правильно его составить, передать на рассмотрение.

Ространснадзор

Ространснадзор представляет собой государственный федеральный орган власти, основной задачей которого является контроль за соблюдением законодательства в транспортной сфере. Более подробно о компетенции органа можно узнать, ознакомившись с положением о нём. Специалисты Ространснадзора контролируют законодательство в сфере морского, воздушного и наземного транспорта, в том числе железнодорожного. Речь идёт о выявлении различного рода нарушений, разной степени тяжести: от нарушений техники безопасности сотрудником морского судна до утраты багажа авиакомпанией.

По своей ведомственной принадлежности Ространснадзор относится к структурному подразделению Министерства транспорта Российской Федерации. Из этого мы может сделать вывод, что орган является правительственным.

По какому поводу жаловаться

Пожаловаться в Ространснадзор можно по факту любого нарушения законодательства, которое только может встретить пассажир или отправитель багажа при получении соответствующей услуги. В основном, у граждан проблемы возникают именно с авиакомпаниями. Законодательство наделяет пассажира воздушного борта различными гарантиями, призванными уберечь его от нарушения прав. Так, в случае задержки вылета рейса пассажиру обязаны предоставить напиток, питание или даже разместить в гостинице с оплатой проживания и проезда до нее. Зачастую авиакомпании пренебрегают обязательством по предоставлению пассажиру положенных ему благ, чем нарушают нормы действующего законодательства. Если вы попали в подобную ситуацию и не заявили жалобу ни в один государственный орган, претендовать на материальную компенсацию не придётся.

Ещё одна проблема – утрата или повреждение багажа. Согласно 40 главе Гражданского кодекса РФ перевозчик несёт ответственность за вверенный ему груз, багаж. В случае утраты придётся компенсировать отправителю его стоимость. Воздушный кодекс устанавливает правило, при котором размер компенсации исчисляется как 600 рублей за один килограмм веса чемодана. Если вы получили компенсацию в меньшем размере или не получили её вовсе, обращаемся с жалобой в Ространснадзор.

Как заявить

Заявить жалобу в Ространснадзор можно несколькими способами на выбор. Всего их существует три:

  • нарочный, то есть предполагается личный контакт гражданина с представителем ведомства;
  • отправка заказного письма по адресу контролирующего органа;
  • через официальный веб-портал Ространснадзора в формате «онлайн».

Если вы решили лично передать жалобу, следует иметь в виду, что необходимо заблаговременно подготовить два экземпляра обращения. Первый из них мы передаём сотруднику Ространснадзора, а второй просим заверить штампом о принятии с указанием сегодняшней даты.

Заказное письмо видится удобоваримым вариантом, если управление Ространснадзора находится в отдалении от места жительства заявителя жалобы. Человеку достаточно будет лишь дойти до ближайшего отделения почтовой связи, приобрести конверт, наклеить марки. Срок рассмотрения будет исчисляться с даты получения жалобы госорганом.

Обращение через веб-сайт не потребует формирования бумажного экземпляра документа. Интернет-портал предложит ввести данные в поля для заполнения.

Каким мы способом ни решил воспользоваться гражданин, порядок рассмотрения его жалобы не изменится. Здесь будут применяться положения 59-ФЗ. Во-первых, должностное лицо не имеет права отказать в принятии жалобы или не подготовить на неё ответ, ведь за это предусмотрена административная ответственность. Во-вторых, Ространснадзор будет ограничен в сроке рассмотрения вашего обращения тридцатью календарными днями.

Инструкция по составлению документа

Жалоба в Ространснадзор будет состоять из трёх составных элементов: шапки, основного блока с разъяснением сути проблемного вопроса и описанием случившегося инцидента, обращения к должностному лицу с просьбой разобраться в нарушениях. Рассмотрим, как правильно составить каждый из них.

Шапка размещается в правом верхнем углу листа бумаги. Здесь мы укажем полное наименование ведомства, в которое обращаемся, ФИО и должность руководителя регионального управления, а также юридический адрес. Далее по тексту оставим ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, место прописки. В качестве средств обратной связи обозначим номер сотового телефона и/или адрес электронной почты. Почта может пригодиться для обмена документацией.

Следующим шагом утверждаем, что выявили то или иное правонарушение, совершенное в сфере транспорта. В подробностях разъясняем, кто конкретно случилось. Если вам известны ФИО нарушителей, их должности и организации, которые они представляют, укажем эту информацию. Чем больше сведений вы предоставите должностному лицу, тем проще ему будет разобраться в проблеме.

Ниже по документу обращаемся к представителю госоргана словом «прошу», выдвигаем просьбу по проведению проверки в отношении той или иной организации по факту случившегося инцидента. Итоговый вариант жалобы мы заверяем подписью гражданина, передаём на рассмотрение в управление Ространснадзора.

Примерный образец