Жалоба в Роспотребнадзор на парикмахерскую – это самостоятельный документ, с который в контролирующий государственный орган может обратиться любой потребитель, оставшийся недовольным качеством оказанной ему услуги или вовсе пострадавший от действий мастера. Сегодня мы расскажем, с какими проблемами можно столкнуться получении косметических услуг в парикмахерской, как правильной составить подобную официальную бумагу и передать её на рассмотрение.

Косметические услуги

Парикмахерская с точки зрения действующего законодательства оказывает гражданам косметические услуги определённого толка. В нашем случае речь пойдет о стрижке волос. Сотрудники, работающие в парикмахерской, должны иметь соответствующий диплом об образовании или сертификат, подтверждающие их квалификацию. В противном случае работать с клиентами человеку будет нельзя, ведь, если об этом узнает Роспотребнадзор, у администрации фирмы будут серьёзные проблемы.

Что касаемо оснований для жалобы на парикмахерскую, в большинстве случаев камнем преткновения будет являться качество оказанных услуг. Мастер по неопытности или невнимательности может испортить причёску человека таким образом, что на её восстановление (отращивание необходимой длины) уйдут месяцы или даже годы. Безусловно, с точки зрения закона подобная деятельность будет являться основанием для привлечения к ответственности. В качестве минимума такого мастера просто уволят, а руководителю парикмахерской выпишут серьёзный административный штраф.

Ещё одна проблема – последствия окрашивания волос. Парикмахер может неправильно развести краску или некорректно нанести её на волосы, чем причинит им непоправимый вред. Здесь речь идёт не только об эстетической красоте прически, но и о здоровье. После подобного некачественного окрашивания нередко приходится сбривать все волосы налысо.

Роспотребнадзор

В силу того, что парикмахерская оказывает гражданам косметические услуги, её деятельность попадает под действие Закона «О защите прав потребителей», который гласит, что потребитель всегда должен получать услуги надлежащего качества. Дело гражданина, посетившего салон красоты, - выбрать необходимую ему услугу и оплатить её. В дальнейшем все обязательства по оказанию услуги и её качество лягут уже на поставщика услуги, то есть парикмахерскую.

Роспотребнадзор является государственным контролирующим органом, осуществляющим надзор за соблюдением законодательства в потребительской сфере. Так, инспектор ведомства имеет право проводить проверки в различного рода магазинах, торговых центрах, автомобильных салонах, парикмахерский и так далее. Любое предприятие, так или иначе связанное с оказанием гражданам услуг или реализации им товаров, может попасть под взор бдительного должностного лица Роспотребнадзора.

В качестве минимума инспектор просто вышлет по адресу компании официальный запрос, потребует предоставить ксерокопии дипломов сотрудников, иные внутренние документы, в том числе и бухгалтерские. Если этого окажется недостаточно, придётся осуществлять выезд на место. Своим постановлением инспектор может приостановить деятельность салона красоты вплоть до устранения выявленных им недостатков.

Форма документа

Форма жалобы в Роспотребнадзор, равно как и в любое другое государственное ведомство, не утверждается на законодательном уровне, что позволяет гражданам формировать документ в свободной форме. Здесь нам потребуется руководствоваться положениями 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». Данный нормативный правовой акт распространяет свои правила исключительно на государственные органы, коим и является Роспотребнадзор. Так, из содержания официальной бумаги должно быть понятно, кому и от кого она подаётся, по какому вопросу, чего конкретно хочет заявитель от должностного лица. То, в какую форму всё это оформить, решает сам заявитель жалобы.

Исполнить жалобу следует на чистом листе бумаги формата А4. Исполнить содержание документа допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств.

Рассказываем, как составить жалобу «на пальцах»

Выше мы уже обозначили примерное содержание жалобы, а теперь нам необходимо его воссоздать. Информация о том, кому и от кого подаётся обращение, указывается в правом верхнем углу листа бумаги. Здесь мы пропишем полное наименование государственного ведомства. ФИО и должность его руководителя, а также юридический адрес местного управления. Затем здесь же мы укажем ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, место регистрации. Не забываем также оставить номер сотового телефона или адрес электронной почты в качестве средств обратной связи.

Ниже по документу начинаем разъяснять суть обращения. Ссылаемся на сам факт посещения конкретной парикмахерской в недавнем времени, утверждаем, что фирма оказала вам некачественные услуги. Если работа мастера негативно повлияла на качество ваших волос или состояние здоровья в целом, обязательно обозначим этот факт. В качестве доказательств позиции следует приложить материалы, свидетельствующие в вашу пользу. Это могут быть фотографии, видеозаписи, документы или что-то ещё.

Следующим шагом мы обращаемся к должностному лицу Роспотребнадзора, просим его провести проверку в парикмахерской, привлечь её руководителя и конкретного мастера, который с вами работал, к ответственности. Ответ из Роспотребнадзора должен поступить на ваше место жительства в течение тридцати календарных дней.

Примерный образец