Жалоба в министерство здравоохранения – это самостоятельная бумага, с которой вправе обратиться в орган исполнительной власти любой бдительный гражданин, недовольный качеством оказанных ему медицинских услуг. В рамках настоящего материала мы разберёмся в компетенции и полномочиях Министерства здравоохранения, а также расскажем, в каких случаях можно обратиться с жалобой.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Министерство здравоохранения
Министерство здравоохранения – это орган государственной исполнительной власти, основной задачей которого является реализация государственной политики в сфере здоровья. Среди прочего, в компетенцию ведомства также входит рассмотрение обращений граждан, проведение соответствующих проверок, направление запросов в больничные учреждения и прочие организации с целью установления фактов.
Следует отметить, что в субъектах федерации эти полномочия берут на себя органы региональной исполнительной власти. Это может быть департамент здравоохранения области, края, республики и так далее. Обращаться с жалобой на некачественное оказание медицинских услуг следует именно туда.
Жалоба на поликлинику
Каждый гражданин Российской Федерации обладает рядом конституционных прав, в том числе и социальных. Право на получение бесплатной медицины является базовым и неотъемлемым. Любые действия со стороны работников больничных учреждений, направленные на ограничение этого права, будут расценены как нарушение действующего законодательства. В отдельных случаях речь может зайти о возбуждении уголовного дела. Уголовный кодекс РФ предусматривает ряд специальных статей и квалифицирующих признаков преступлений, применимых исключительно к медицинским работникам.
Предметом жалобы может выступить не только неправильно назначенное лечение или некорректно поставленный диагноз, но и отказ от приёма пациента, оказания ему первой помощи при необходимости. Также в качестве повода для обращения выделим хамское отношение со стороны персонала поликлиники, в том числе медсестёр, уборщиков и работников регистратуры. Все они трудятся под одной крышей, относятся к работникам медицинской сферы.
Как обратиться
Обратиться с жалобой в Департамент здравоохранения можно несколькими способами, однако самым лучшим из всех возможных видится личная передача документации сотруднику Департамента.
Нарочный способ – традиционная передача жалобы из рук в руки представителю получающей стороны. Как правило, в здании органа власти существует специальный кабинет или окошко для приёма обращения граждан. Именно туда и передаём нашу жалобу. Мы бы порекомендовали заблаговременно подготовить два экземпляра, первый из которых уходит по назначению, а второй заверяется отметкой о получении с указанием даты регистрации, остаётся на руках у заявителя. Таким образом гражданин сможет подстраховать себя на случай утраты его жалобы.
Всё дело в том, что срок обработки документа в соответствии с ФЗ «Об обращениях граждан» составит 30 календарных дней. Если ведомство выйдет за рамки, можно пожаловаться на него в Прокуратуру. Причем срок начнет исчисляться с даты простановки регистрационной отметки.
Форма документа
Формы жалоб в правительственные департаменты не утверждены ни одним действующим ныне нормативным правовым актом. На официальном сайте органа исполнительной власти можно найти разработанный специалистами шаблон, однако пользоваться им необязательно. Каждый гражданин вправе самостоятельно оформить документ в свободной форме, соблюдая общие правила делового документооборота. Речь идёт об использовании делового стиля языка, отказе от фамильярства и оскорблений в адрес кого бы то ни было.
Написать текст можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта повсеместно применяются на практике. Отметим, что печатный текст куда проще прочесть человеческому глазу.
Рассказываем, как составить жалобу «на пальцах»
Любая жалоба по своей структуре разделяется на три структурных элемента: шапка, основной блок и просительная часть. Будем заполнять их именно в том порядке, в котором они перечислены.
В шапке потребуется отметить, кому подаётся жалоба, от кого. Указываем полное наименование организации-получателя, а также её адрес. Здесь же обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. В качестве своих контактных данных обозначим номер сотового телефона или адрес электронной почты.
Ниже по документу переходим к основной части, в которой разъясним, что именно стало причиной обращения. Ссылаемся на случившийся инцидент с указанием примерной даты и времени происшествия, а также ФИО сотрудников больничного учреждения, задействованных при нарушении ваших прав. На основании этих данных проверяющие смогут выявить конкретные обстоятельства дела, принять соответствующие меры.
Следующим шагом обращаемся к представителям департамента, просим провести проверку и привлечь виновных к юридической ответственности. Речь может пойти об увольнении из больницы, вынесении выговора или даже привлечении к уголовной ответственности.
Примерный образец
Подписываем официальную бумагу, заверяем её своим автографом с расшифровкой, передаём на рассмотрение. В течение тридцати дней вами должен быть получен мотивированный ответ. Если у представителей Департамента здравоохранения возникнут дополнительные вопросы, они свяжутся с вами по указанным вами контактным данным. В отдельных случаях заявителя жалобы могут вызвать на личную беседу.