Жалоба в прокуратуру на аптеку – это документ, с которым в государственный надзорный орган может обратиться любой гражданин, столкнувшийся с нарушением своих гражданских прав при покупке лекарств. В рамках настоящего материала разберёмся, какие нарушения чаще всего можно встретить в аптеке, кто должен понести за них ответственность, как правильно оформить официальную бумагу и передать на рассмотрение в районную прокуратуру.

Аптека с точки зрения закона

Аптека в настоящий момент представляет собой обычный магазин розничной торговли за тем лишь исключением, что продают здесь лекарственные препараты. Безусловно, для торговли лекарствами необходимо приложить куда больше усилий, нежели чем для торговли одеждой. Речь идёт о получении всевозможных лицензий, договорённостях с поставщиками, найме квалифицированных фармацевтов с образованием и так далее. Во всём остальном аптека крайне схожа с обычной точкой розничной торговли. В частности, и там, и там предприниматель пытается заработать денежные средства, что подталкивает его на различного рода нарушения.

Большинство нарушений в аптеке идентичны тем, что можно встретить в любом магазине, однако имеются и профильные. Начнем с общих.

Нарушения потребительского характера

В силу того, что аптека реализует товары гражданам, её деятельность попадает под действие Закона «О защите прав потребителей». Это значит, что покупатель всегда должен получать качественный и безопасный товар. Аспект безопасности в случае с аптекой играет довольно важную роль, ведь просроченное лекарство может лишь усугубить состояние здоровья и без того больного человека.

Итак, первое нарушение – разница в ценах. Например, на ценнике прописана одна стоимость, а фармацевт на кассе озвучивает другую, ссылаясь на переоценку или неактуальность ценника. С точки зрения закона верной будет та цена, которая указана над товаром, а значит, именно по ней вам и обязаны продать лекарство. Подобная проблема усугубилась, когда аптечные организации стали заводить свои веб-сайты и приложения для смартфонов, обещая потребителю скидку, которая порой не срабатывает. Помните, что вы имеете право купить товар по озвученной цене.

Второе нарушение – хамское поведение фармацевта. Здесь речь идёт уже о проступке дисциплинарного характера. Привлечь всю компанию или даже сотрудника к административной ответственности не выйдет. К грубому фармацевту руководитель сможет применить меру дисциплинарного взыскания, то есть замечание или выговор. На большее рассчитывать не придётся.

Нарушения правил торговли с лекарствами

Аптека имеет право продавать только те лекарства, которые получили сертификат от министерства здравоохранения. В противном случае при первой же проверке торговую точку закроют, а руководителя привлекут к серьезной ответственности. Как правило, подобными нарушениями стараются не злоупотреблять.

Самое популярное нарушение правил торговли с лекарствами – продажа лекарственного препарата без рецепта. Существует целый перечень веществ, купить которые человек может исключительно по назначению врача. Это связано с составом лекарственного препарата, который при определённых обстоятельствах может лишь навредить здоровью пациента.

Лекарств подобного толка на рынке представлено крайне много, фармацевт должен знать каждое из них. В помощь сотрудникам аптеки эту информацию вшивают в кассу. При попытке продать лекарство из перечня фармацевту на экране пишут, что необходимо получить рецепт. По тем или иным причинам на рецепты зачастую не обращают внимание. Для фармацевта за подобный проступок предусмотрен штраф суммой от десяти до двадцати тысяч рублей, а также возможно отстранение от работы по профессии на год.

Рассказываем, как пожаловаться в прокуратуру

Если вы при приобретении лекарств столкнулись с одним из вышеперечисленных нарушений, следует незамедлительно сообщить об этом в государственный орган. Таким образом вы сможете предотвратить совершение ещё более серьёзных нарушений или даже уголовных преступлений.

Районная прокуратура уполномочена рассматривать обращения граждан практически по любому поводу, а значит, заявлять жалобу мы будем именно туда. В первую очередь уточним, к какой прокуратуре мы относимся по месту прописки, а лишь затем приступим к оформлению документа.

Сама жалоба по структуре состоит из трёх блоков: шапка, основная часть и обращение к должностному лицу с просьбой разобраться в вопросе. Разберемся в правилах оформления каждого из них.

Первым делом уделим внимание шапке. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование прокурорского органа, ФИО и должность прокурора, а также юридический адрес ведомства. Затем здесь же укажем ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем оставить номер сотового телефона в качестве средства для обратной связи.

Ниже по документу утверждаем, что в недавнем времени посещали аптеку с целью приобретения лекарства, однако в ходе визита заметили те или иные нарушения. В подробностях разъясняем, что конкретно произошло. Если вы сможете точно указать, какие именно нормы права были нарушены, ссылаемся на них. Также в разрешении вопроса могут помочь свидетельствующие материалы: видеозапись, фотография, документ.

В завершение работы с официальной бумагой обращаемся к прокурору, просим провести прокурорскую проверку, пресечь правонарушения, привлечь виновных к ответственности. Итоговый вариант заверяем своим автографом с расшифровкой и передаём на рассмотрение нарочным способом или отправляем по почте заказным письмом.

Примерный образец