Жалоба в МЧС – это заявительный документ, с которым вправе обратиться в государственный орган любой гражданин, обнаруживший нарушение норм пожарной безопасности. Причем речь может идти не только о предприятиях, но также и улицах города или подъезде многоквартирного дома, в котором проживает человек. Сегодня мы рассмотрим компетенцию МЧС, полномочия её сотрудников, а также расскажем, как правильно сформировать жалобу и передать её на рассмотрение.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
МЧС
МЧС является государственным органом исполнительной власти, отвечающим за безопасность граждан от различных чрезвычайных происшествий: пожар, наводнение, землетрясение и так далее. Если стихийные бедствия предотвратить невозможно и остаётся только пытаться минимизировать их разрушительные последствия, то вот возгорание пламени предотвратить можно. На это нацелено ряд нормативных правовых актов, основным из которых выступит ФЗ «О пожарной безопасности». Законодатель устанавливает определённые требования к конструкции зданий, производственных помещений, жилых домов и многих других объектов.
Основным объектом защиты здесь будет являться жизнь и здоровье граждан, ведь именно они прежде всего страдают от пожаров. Сотрудники МЧС обязаны не только тушить уже возникшие очаги пламени, но стараться предотвращать их возникновение. Во исполнение этих целей проводятся регулярные проверки на предприятиях, в заведениях общепита, торговых центрах, государственных учреждениях. Особое внимание всегда уделяется местам большого скопления несовершеннолетних: школы, детские сады, спортивные секции и кружки.
Обращение с жалобой
Обратиться с жалобой в министерство может любой неравнодушный человек, у которого возникли подозрения относительно соблюдения норм пожарного законодательства той или иной организацией. Совершенно необязательно иметь хоть какое-то отношение к нарушителю, а также доказательства, подтверждающие позицию. Рядовой гражданин не имеет права запрашивать у предприятий их внутреннюю документацию, в том числе касающуюся пожарной безопасности, вследствие чего приходится обращаться в МЧС.
Пожарный инспектор, получивший жалобу на руки и принявший её к производству, сможет выехать на место, провести ряд проверочных мероприятий. В случае выявления нарушений в первую очередь пострадает ответственный за пожарную безопасность, который есть на каждом без исключения предприятии. Изначально этот статус числится за директором фирмы.
В зависимости от того, какой характер носит нарушение, будет варьироваться и тяжесть наказания. Если просроченный огнетушитель будет грозить организации административным штрафом, то вот подделка пожарной документации однозначно приведёт к уголовной ответственности.
Как подать документ
Обратиться в МЧС с жалобой может каждый желающий того гражданин, при том несколькими способами. В настоящий момент самым удобным и эффективным можно назвать подачу жалобы через официальный сайт Управления МЧС вашего региона, раздел «обращения граждан». Форма предложит вам ввести свои паспортные данные и описать инцидент, который и стал поводом для обращения.
Если гражданин по каким-то причинам не желает или не имеет возможности обратиться в МЧС через интернет, всегда есть возможность передать официальную бумагу лично в руки сотруднику органа исполнительной власти. Для этого придётся посетить отделение, подать документы в окно для приёма граждан.
Отметим, что в случае выбора такого способа обращения потребуется заблаговременно подготовить два экземпляра жалобы: первый передаётся на рассмотрение, а второй, с проставленной отметкой о регистрации входящего, остаётся на руках у заявителя. Таким образом мы подстраховываем себя от недобросовестного поведения со стороны проверяющих инспекторов. Дело в том, что на обработку жалобы и подготовку ответа законодатель установил срок в 30 календарных дней. Выход за эти временные рамки будет расценен как нарушение правил рассмотрения обращений граждан, что в свою очередь является административным правонарушением.
Инструкция по составлению официальной бумаги
Формирование бумажного варианта жалобы не должно вызвать особых затруднений даже у неподготовленного гражданина, тем не менее разберём всю процедуру поэтапно. В первую очередь заявителю потребуется отметить, кому подаётся жалоба, по какому адресу, от кого. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем наименование ведомства, ФИО и должность его руководителя (в вашем регионе), адрес местонахождения офиса. Далее обозначим свои ФИО, серию и номер паспорта, место прописки, номер сотового телефона для связи.
Далее по тексту мы должны отметить, что стало причиной для обращения. В подробностях рассказываем детали, подмеченные вами. Речь может идти об обнаружении просроченного огнетушителя, отсутствии плана пожарной эвакуации или чём-то ещё. Государство придерживается довольно строгих стандартов для предотвращения пожароопасных ситуаций, вследствие чего нарушить закон в данной сфере довольно-таки просто.
Следующим шагом мы попросим инспектора по пожарной безопасности обработать обращение, выехать на указанное нами место и провести там соответствующие проверочные мероприятия. Если будут выявлены нарушения, органы внутренних дел возбудят административные или даже уголовные дела, а виновных будет ждать серьёзная ответственность перед законом.
Примерный образец