Жалоба в Госавианадзор – это документ, с которым любой гражданин, столкнувшийся с нарушениями своих прав или норм федерального законодательства на борту самолёта, может обратиться в госорган с целью привлечения виновных к юридической ответственности. В рамках настоящего материала мы расскажем, что представляет собой Госавианадзор, какое место в системе органов власти он занимает, как правильно сформировать и заявить его представителям жалобу.

Госавианадзор

Госавианадзор представляет собой структурное подразделение Ространснадзора, который в свою очередь является частью системы Министерства транспорта Российской Федерации. Таким образом госорган относится к исполнительной власти. Основная компетенция сотрудников ведомства – осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере транспорта. Госавианадзор занимается именно воздушным законодательством, то есть проводит проверки авиакомпаний, самолётов, аэропортов. Даже если гражданин заявить жалобу на авиакомпанию в Ространснадзор, её переадресуют в Госавианадзор как профильное ведомство.

Сотрудники ведомства являются квалифицированными юристами в сфере воздушного законодательства, которое представляет собой далеко не самую простую отрасль. Здесь встречаются элементы международного и гражданского права, а также множество технических характеристик, требующий узконаправленной специализации должностного лица. Именно по этой причине Госавианадзор и выделен в качестве обособленного подразделения.

Поводы для жалобы

Как мы уже отметили ранее, поводом для жалобы в Госавианадзор может стать любое нарушение, замеченное пассажиром на борту самолёта, при погрузке на него. Это может быть низкая квалификация бортпроводника, невозможность оказание им первой помощи пассажиру, сомнительное состояние воздушного судна, утрата багажа, задержка рейса и так далее. Самая частая причина для обращения – это, конечно же, проблема с багажом. Чемоданы пассажиров регулярно теряются в силу больших объемов груза. По идее авиакомпания в таком случае обязана пойти гражданину навстречу, компенсировав стоимость утраченного имущества, тем не менее это происходит далеко не всегда.

Отдельно стоит вопрос относительно технического состояния самолёта. Рядовой пассажир не обладает достаточной компетенцией для вынесения подобного вердикта, тем не менее, если в ходе полёта возникали опасения, имеет смысл заявить жалобу. Даже если выяснится, что судно в полном порядке, ничего страшного. В данном вопросе чрезмерное внимание к безопасности не может навредить.

Как заявить жалобу

Заявить жалобу в Госавианадзор, как и в любое другое ведомство, можно несколькими способами: нарочно, заказным письмом и через официальный веб-сайт органа. Рассмотрим преимущества и недостатки каждого из них.

Нарочный способ предполагает личный контакт гражданина с должностным лицом, представителем ведомства. Здесь придётся самостоятельно посетить управление, передать жалобу из рук в руки. Один экземпляр оставляем для себя, просим заверить его штампом о принятии с указанием даты. Если сотрудник не уложится в тридцатидневный срок, его будет ждать административная ответственность. Проблема нарочного способа в том, что управления Госавианадзора существуют далеко не во всех городах, а значит, передать документ нарочно смогут лишь жители отдельных регионов.

Отправка заказного письма видится самым лучшим вариантом в том случае, если в вашем регионе вовсе нет управления Госавианадзора. Достаточно лишь посетить ближайшее отделение почтовой связи Почты России, приобрести конверт, наклеить марки и направить заказное письмо по адресу ведомства. Срок рассмотрения начнет исчисляться с даты получения корреспонденции адресатом.

Заявление жалобы через веб-сайт доступно каждому гражданину, имеющему доступ в интернет. Для этого необходимо зайти на официальный интернет-портал Госавианадзора, заполнить предложенную форму. Подготавливать бумажный вариант не потребуется вовсе.

Инструкция по составлению жалобы

Жалоба в Госавианадзор по своей структуре формируется из трёх составных элементов: шапки, основного блока и обращения к должностному лицу. Рассмотрим, как правильно составить каждый из них в разрезе.

Шапка имеется в любой деловой бумаге, адресуемой от одного лица другому. Она содержит в себе общие сведения об отправителе и получателе. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем полное наименование управления Госавианадзора, в которое мы обращаемся, ФИО и должность его руководителя, а также юридический адрес. Далее по тексту укажем ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, официальное место прописки. Для поддержания с ведомством обратной связи оставим свои номер сотового телефона и/или адрес электронной почты.

Следующим шагом мы начинаем разъяснять суть обращения. Утверждаем, что в недавнем времени посещали аэропорт или пользовались услугами той или иной авиакомпании, выявили какое-либо нарушение. Как мы уже говорили ранее, нарушение может носить практически любой характер, начиная от компетенции стюардессы и заканчивая серьёзными нарушениями техники безопасности на борту самолёта, в том числе и пожарной безопасности.

Ниже по документу обращаемся к должностному лицу, просим его провести проверку по факту выявленных нами нарушений, привлечь виновных лиц в ответственности перед законом. Ответ на жалобу будет выслан вам почтой по месту прописки в течение тридцати дней, если в шапке не указать иной адрес для почтовой корреспонденции.

Примерный образец