Жалоба на частного юриста – это заявительная бумага, с которой любой гражданин может обратиться в компетентные органы по факту получения некачественных услуг юридического характера. Сегодня мы расскажем, чем адвокат отличается от частного юриста, куда подавать жалобу, как правильно её составить.

Файлы для скачивания:

Частный юрист или адвокат

Первым делом необходимо провести разграничение между частным юристом и адвокатом. Статус адвоката лицо приобретает посредством сдачи квалификационного экзамена и вступления в адвокатскую палату. Закон наделяет таких лиц дополнительными полномочиями в юридической сфере. Так, например, адвокат имеет возможность участвовать в расследовании уголовных дел, а общение с ним строго конфиденциально. О том, как составить жалобу на адвоката, мы рассказали в другом нашем материале, опубликованном в данной рубрике.

Частный юрист не имеет адвокатского статуса, тем не менее оказывает юридические услуги гражданам. Сюда можно отнести различные организации по банкротству физических или юридических лиц, юристов по ДТП, ЖКХ и так далее. По общему смыслу закона такая деятельность признаётся разновидность договора возмездного оказания услуг. Предполагается, что одна сторона, именуемая «исполнитель», за определённую денежную сумму оказывает услуги другой, именуемой «заказчик».

В силу того, что услуги оказываются физическим лицам, то есть гражданам, такие правоотношения попадают под действие Закона «О защите прав потребителей», а значит, потребитель защищён дополнительными государственными гарантиями. Нормативный правовой акт устанавливает требования к качеству оказываемых услуг, предполагая, что оно должно быть надлежащим.

Основания для подачи жалобы

Оснований для подачи жалобы на юриста можно назвать множество. Так, например, речь может идти о:

  • мошеннических действиях с денежными средствами клиента;
  • разглашении персональных данных заказчика;
  • ненадлежащее исполнение условий договора (пропуск процессуальных сроков, судебных заседаний);
  • низкий уровень квалификации в той сфере, в которой и оказываются услуги.

Отдельно хотелось бы разъяснить ситуацию с подачей жалобы из-за получения не того судебного решения, на которое вы рассчитывали. Ни один юрист не сможет дать вам стопроцентную гарантию, что орган правосудия вынесет решение в его пользу. Каждое гражданское, административное или уголовное дело по-своему уникально, а значит, судье придётся оценивать все имеющие значение факты, сопоставлять их, руководствоваться нормами действующего законодательства, применимыми в данном конкретном случае.

Куда жаловаться

Если потребитель остался недоволен качество оказанных ему юридических услуг, он может пожаловаться на юриста в Роспотребнадзор. Этот орган исполнительной власти осуществляет надзор за соблюдением прав граждан в потребительской сфере, а значит, сможет провести ряд проверочных мероприятий и при необходимости привлечь юриста к ответственности.

Как только речь заходит о мошенничестве в любом его проявлении, следует подавать жалобу в Прокуратуру РФ. Граждане должны обращаться в районную прокуратуру по месту своей прописки. Несмотря на то, что прокурор на данный момент лишён права возбуждения уголовного дела, он, действуя в рамках своих полномочий, сможет проверить указанные вами факты и передать вопрос на рассмотрение следственным органам.

Вне зависимости от того, куда подаётся жалоба, правила её рассмотрения останутся идентичными. Так, общий регламент рассмотрения утверждается ФЗ «Об обращениях граждан». Законодатель определил правила принятия жалоб, их регистрации, а также сроки вынесения по ним решения. В течение тридцати календарных дней заявитель должен получить мотивированный ответ, ведь в противном случае проверяющее должностное лицо можно будет привлечь к административной ответственности. Норма КоАП предусматривает санкцию в виде административного штрафа от пяти до десяти тысяч рублей.

Инструкция по формированию жалобы

Первый структурный элемент жалобы, которому мы уделим внимание, — это его шапка. В верхней части документа потребуется отметить полное наименование организации-получателя, ФИО и должность сотрудника, адрес расположения офиса. Далее по тексу обозначим свои ФИО, серию и номер удостоверяющего личность документа, место прописки, номер сотового телефона для связи.

Ниже по документу приступаем к оформлению содержательной части жалобы. Ссылаемся на обращение к частному юристу за получением квалифицированной юридической помощи, заключение договора на оказание юридических услуг. Потребуется в подробностях разъяснить суть вашего запроса, а также предложенные специалистом варианты. Затем мы выражаем своё недовольство относительно деятельности данного юриста, указываем на конкретные недостатки или факты нарушения права.

Примерный образец

Следующим шагом мы обращаемся к получающей стороне, просим провести проверку указанных вами фактов, а также установить, имелись ли нарушения норм действующего законодательства в работе юриста. Заверяем официальную бумагу своим автографом с расшифровкой (фамилия и инициалы), передаём на рассмотрение компетентным органам. В течение тридцати дней с вами свяжутся. Гражданина могут вызвать для дачи показаний, дополнительных пояснений, вручения отчёта о проделанной работе. Даже в том случае, если проверяющая сторона не обнаружит никаких нарушений, гражданину обязаны дать мотивированный ответ с разъяснением сложившейся ситуации. Таким образом у лица не должно остаться дополнительных вопросов, а вопрос должен быть закрыт.