Жалоба на тараканов в доме – это документ, с которым любой собственник жилого помещения в многоквартирном доме или проживающий могут обратиться в управляющая организацию, попросить её провести дезинсекцию в помещениях общего пользования, а также устранить причину появления неприятных насекомых. В рамках настоящего материала мы расскажем, кто несёт ответственность за содержание жилых домов, при чем тут тараканы, как правильно составить официальную бумагу.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Тараканы в доме
Грызуны, тараканы и иные насекомые в многоквартирном жилом доме – это верный признак того, что за содержанием помещений общего пользования никто не следят. Проблема встаёт особенно актуально, если дом оборудован так называемым мусоропроводом. Если сейчас от подобной конструкции отказались полностью, то вот в старых домах он встречается довольно часто. По идее за мусоропроводом необходимо постоянно следить, мыть его, убирать остатки застрявших отходов и так далее. Если не проводить регулярных уборок, появление тараканов – это лишь вопрос времени.
Однако не один лишь мусоропровод может поспособствовать появлению насекомых и грызунов. Вторая по популярности причина – проблемы в подвале дома. Как правило, речь идёт о канализации. За состоянием труб также необходимо следить, содержать их в надлежащем состоянии.
Управляющая компания
Согласно положениям Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным жилым домом может осуществляться несколькими способами: управляющая компания, ТСЖ и самоуправление. Самым распространённым в наше время является именно вариант с управляющей компанией, так как это крупная фирма, имеющая в своём штате не только дворника и сантехника, но также юриста, оператора на горячей линии и так далее. УК обычно крайне оперативно разрешают проблемные вопросы.
Именно управляющая компания дома и обязана следить за состоянием канализации, помещений общего пользования (подъездов, лифтов). Уборка должна проводиться на регулярной основе, не реже, чем один раз в неделю. Обычно в подъездах вывешивается график уборки, в котором расписывается сотрудник УК. О том, как правильно составить такой график, мы рассказали в другом нашем материале, опубликованном на сайте.
Обращая внимание на положения Закона «О защите прав потребителей», можно сделать вывод, что УК оказывает жильцам дома определённые услуги, а значит, данные правоотношения можно квалифицировать как потребительские, применить к ним положения потребительского закона. В частности, нас будет интересовать срок рассмотрения обращения. В нашем случае он составит всего десять календарных дней. За это время УК должна не просто подготовить ответ, но провести дезинсекцию, потравить насекомых.
Жилищная инспекция
Зачастую управляющие компании ведут себя недобросовестно, а именно, не желают оказывать жильцам коммунальные услуги надлежащего качества. Если управляющая организация проигнорировала вашу жалобу или приняла меры, которых оказалось недостаточно, не следует останавливаться на достигнутом. В подобной ситуации мы бы порекомендовали обратиться в государственную жилищную инспекцию. ГЖИ представляет собой государственное ведомство, уполномоченное разрешать вопросы по жилищному праву.
Так, жилищный инспектор сможет сделать официальный запрос в вашу УК или даже осуществить выезд непосредственно на место событий. Постановления инспектора обязательны к исполнению под угрозой привлечения к административной ответственности. Ваша управляющая организация не сможет игнорировать требование от должностного лица.
Объясняем, как составить жалобу «на пальцах»
Жалоба на тараканов в доме представляет собой документ, состоящий из трёх структурных блоков: шапки, основной части с разъяснением сути вопроса и обращения к представителю получающей стороны. Притом совершенно неважно, куда именно мы заявляем официальную бумагу.
Итак, в правом верхнем углу листа бумаги, в шапке, мы должны прописать, кому подаётся жалоба, от кого. Для этого укажем полное наименование организации, ФИО и должность её руководителя, юридический адрес. Затем здесь же отмечаем ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем оставить номер сотового телефона или адрес электронной почты в качестве средства обратной связи, ведь проверяющая сторона в любом случае захочет выйти с вами на связь.
Ниже по документу утверждаем, что проживаем в конкретном доме, заметили там тараканов. Потребуется описать, где конкретно был замечен таракан, происходит ли это на регулярной основе и прочие моменты, которые помогут правильно установить факты. Если вы имеете на руках материалы, подтверждающие позицию, приобщаем их к жалобе в качестве приложения.
В завершение работы с документом мы обращаемся к представителю компании-адресата, выдвигаем просьбу по проведению дезинсекции в помещениях общего пользования вашего дома. Итоговый вариант официальной бумаги потребуется заверить автографом заявителя с расшифровкой, оставить на нём дату оформления жалобы.
Примерный образец
На этом моменте процесс оформления жалобы можно считать полностью законченным, можно передавать документ для рассмотрения. Сделать это можно как нарочным способом, встретившись с представителем адресата лично, так и через отделение почтовой связи, направив заказное письмо. Как бы то ни было, сроки рассмотрения в любом случае не изменятся, будут составлять всего 10 календарных дней.