Жалоба на ТСЖ в жилищную инспекцию – это документ, с которым в адрес государственного ведомства может обратиться любой гражданин, неудовлетворенный работой своего местного товарищества собственников жилья. В рамках настоящего материала мы постараемся рассмотреть, какие могут быть основания для составления жалобы на ТСЖ, как правильно сформировать подобный документ и передать его на рассмотрение.

ТСЖ

Товарищество собственников жилья – это организация, занимающаяся управлением многоквартирным жилым домом. Согласно положениями Жилищного кодекса РФ выполнять управленческие функции могут следующие организации: ТСЖ, управляющая компания или непосредственно жильцы дома, образовавшиеся в самоуправляющую организацию. ТСЖ несколько уступает управляющей компании по масштабам, однако уделяет большее внимание каждой отдельно взятой проблеме. Если УК управляет одновременно несколькими домами, то ТСЖ сосредоточено на одном доме.

Руководство ТСЖ осуществляет председатель, выбираемый жильцами на общем собрании. Именно председатель впоследствии будет нанимать на работу других сотрудников: бухгалтера, сантехника, дворника, техничку и так далее.

Жалоба на ТСЖ

ТСЖ как управляющая организация несёт ответственность перед жильцами. Так с точки зрения закона ТСЖ оказывает собственникам жилых помещений услуги жилищно-коммунального характера:

  • уборка помещений общего пользования и придворовой территории;
  • контроль за техническим состоянием труб и инженерных коммуникаций;
  • вопросы по протечке крыши и утеплению стен, стыков между плитами в панельных домах;
  • и так далее.

Любой жилец может обратиться в ТСЖ с жалобой по той или иной проблеме, на которую организация обязана отреагировать в кратчайшие сроки, устранить проблемный вопрос. К сожалению, часто случается так, что председатель попросту игнорирует свои обязательства перед жильцами, закрывая глаза на общедомовые проблемы, чем и нарушает права собственников.

Жилищная инспекция

Государственная жилищная инспекция представляет собой орган госвласти, осуществляющий надзор за соблюдением жилищного законодательства, в том числе и в коммунальной сфере. Среди прочего, компания имеет возможность контролировать работу управляющих компаний и товариществ собственников жилья, обязывать их к соблюдению прав собственников жилых помещений. Так, если ваше ТСЖ не справляется со своими обязанностями и поставляет коммунальные услуги низкого качества, следует жаловаться в жилищную инспекцию. Должностное лицо, обладая рядом полномочий, сможет не только послать официальный запрос в ТСЖ, но также осуществить выезд на место, провести проверку в доме.

В случае выявления грубых нарушений будет поставлен вопрос о привлечении ТСЖ к юридической ответственности, снятии нынешнего председателя с должности и так далее.

Обращение в инспекцию

Обратиться в инспекцию может любой гражданин, неудовлетворенный качеством работы местной управляющей организации. Для этого потребуется лишь достичь возраста совершеннолетия и иметь паспорт гражданина РФ.

Заявить жалобу можно несколькими способами. Рассмотрим каждый из них.

Первый и самый традиционный – нарочный. Подготавливаем два экземпляра жалобы, один передаём на рассмотрение должностному лицу лично в руки, посетив управления, а второй – просим заверить штампом о принятии с датой.

Второй – через отделение почтовой связи. Достаточно просто дойти до ближайшего филиала Почты России, направить жалобу заказным письмом. Срок рассмотрения, составляющий тридцать календарных дней, начнет отсчитываться не с даты отправки, а с даты получения.

Третий – через портал Госуслуги. Здесь не придётся подготавливать письменного варианта обращения, ведь будет достаточно просто заполнить предложенную веб-сайтом форму.

Инструкция по составлению жалобы

Ни один нормативный правовой акт не предусматривает каких-либо общеобязательных унифицированных бланков для составления жалобы в государственную жилищную инспекцию, а значит, граждане вправе самостоятельно определить, как будет выглядеть их вариант обращения. По общему правилу делового документооборота официальная бумага должна состоять из шапки, основного блока с разъяснением сути проблемного вопроса, части с выдвижением требований.

В шапке мы пропишем, кому подаётся жалоба, от кого. Для этого в правом верхнем углу листа бумаги указываем полное наименование организации, ФИО и должность её руководителя, а также юридический адрес местного управления инспекции. Затем здесь же обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки.

Ниже по документу утверждаем, что вы проживаете в доме по конкретному адресу, а сам многоквартирный жилой дом находится под управлением ТСЖ. Затем ссылаемся на сам факт нарушения прав жильцов со стороны управляющей организации. Как мы уже говорили ранее, речь может идти об игнорировании обращений или оказании услуг низкого качества. Если вы предварительно обращались с жалобой в ТСЖ, укажем, когда именно, каков был ответ.

Следующим шагом мы обращаемся к должностному лицу, представляющему жилищную инспекцию, просим принять вашу жалобу к производству, обязать ТСЖ начать поставлять услуги надлежащего качества. Итоговый вариант жалобы заверяем автографом заявителя жалобы с расшифровкой, ставим дату её оформления, передаём на рассмотрение.

Примерный образец