Жалоба на УК в жилищную инспекцию – это документ, с которым любой гражданин может обратиться в государственный орган, осуществляющий надзор за соблюдением жилищного законодательства профильными организациями. Сегодня мы расскажем, какие обязательства должна исполнять управляющая компания, в каких случаях следует жаловаться в государственную инспекцию, как правильно составить и передать официальную бумагу на рассмотрение.

Управляющая компания

Управляющая компания – это организация, занимающаяся оказанием собственников жилых помещения услуги жилищно-коммунального характера. Сюда относят обеспечение холодного и горячего водоснабжения, электроэнергии, контроль за качеством инженерных и сантехнических коммуникаций и так далее. Помимо прочего, УК также обязана заниматься уборкой помещений общего пользования, Придворовой территории. По факту оказанных услуг собственники квартир получают квитанции, которые они обязаны оплачивать до 10 числа месяца, следующего за расчетным.

Согласно нормам Жилищного кодекса РФ в качестве альтернативы управляющей компании может выступить ТСЖ, однако в настоящее время всё больше и больше домов оказываются под управлением управляющих организаций. Если жильцы самостоятельно не проявят инициативу, не соберут общее собрание и не выберут из своих рядов председателя, за них этого никто не сделает.

Жилищная инспекция

Государственная жилищная инспекция представляет собой госучреждение, контролирующее работу управляющих компаний и ТСЖ. Жилищный инспектор – это должностное лицо, полномочия которого позволяют ему осуществлять выездные проверки на местах, запрашивать внутреннюю документацию организации, принимать жалобы от граждан и принимать по ним решения. Управление жилищной инспекции должно быть в каждом более-менее крупном населённом пункте нашей страны.

Обратиться в инспекцию может любой человек, достигший восемнадцатилетнего возраста, имеющий паспорт гражданина Российской Федерации. Заявить жалобу в госорган можно несколькими способами:

  • нарочным;
  • через ближайшее отделение почтовой связи Почты России;
  • через официальный веб-сайт госоргана.

То, каким именно вариантом воспользоваться, каждый человек решает для себя сам. В принципе, здесь всё будет зависеть исключительно от желания заявителя жалобы. Какой бы способ не был выбран, правила рассмотрения жалобы и сроки всей процедуру останутся неизменными.

Общий регламент работы с жалобами приводится в положениях ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». Так, срок рассмотрения не может превышать тридцать календарных дней, а если он всё-таки превысит, должностное лицо можно будет привлечь к ответственности по соответствующей статье Кодекса об административных правонарушениях.

Форма документа

Форма жалобы в жилищную инспекцию признаётся свободной, так как ни один нормативный правовой акт не предлагает к использованию каких-либо общеобязательных унифицированных бланков. Таким образом получается, что заявитель жалобы вправе самостоятельно определить, каким именно образом будет выглядеть его обращение. Безусловно, при подготовке документа придётся руководствоваться общими правилами делового документооборота.

Исполнить содержание жалобы допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. В качестве носителя информации уже традиционно будем использовать чистый лист бумаги формата А4.

Инструкция по составлению жалобы

Жалоба на управляющую компанию будет состоять из трёх структурных элементов: шапки, основного блока с разъяснением сути обращения, части с обращением к должностному лицу с просьбой о проведении проверки, принятии мер в отношении нарушителей. Рассмотрим порядок и правила заполнения каждого из них.

Во-первых, мы обратим внимание на шапку. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем, кому подаётся документ, от кого, по какому вопросу. Для этого укажем полное наименование госоргана, ФИО и должность его руководителя, юридический адрес местного управления. Далее по тексту отметим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем оставить его номер сотового телефона или адрес электронной почты.

Во-вторых, приступаем к оформлению основного структурного блока. Ссылаемся на сам факт проживания в многоквартирном доме, находящимся под управлением управляющей компании. Следующим шагом утверждаем, что управляющая организация исполняет свои обязательства перед жильцами ненадлежащим образом, разъясняем, в чем конкретно это проявляется. Выше мы уже приводили примерный перечень оснований, по которым жильца может не устраивать его УК.

В-третьих, обращаемся к руководителю местного управления инспекции, просим его принять меры в отношении нарушителей, привлечь их к ответственности по закону. Итоговый вариант жалобы заверяем автографом с расшифровкой, передаём на рассмотрение в госорган любым удобным способом. Напоминаем, что ждать ответа потребуется в течение тридцати календарных дней. Вы получите обратную связь в любом случае, даже если инспекция не найдёт оснований для привлечения УК и её сотрудников к ответственности.

Примерный образец

Если разбирательство, проведённое инспекцией, вас не удовлетворило, можно обратиться в районное управление прокуратуры. Прокурор как должностное лицо обладает несколько большим кругом полномочий нежели жилищный инспектор, а значит, сможет проверить не только работу УК, но и качество работы инспектора, проводившего изначальную проверку.