Жалоба на фармацевта – это документ, с которым любой человек может обратиться в государственный орган, сообщить о выявленных им нарушениях в работе сотрудника аптеки. В рамках настоящего материала мы расскажем, с какими нарушениями чаще всего можно встретиться на практике, какая ответственность будет грозить недобросовестному фармацевту, как правильно составить официальную бумагу, куда её заявить.

Фармацевт

Фармацевт – это сотрудник аптеки, имеющий право реализовывать лекарственные препараты гражданам. В отличие от продавца обычной торговой точки, продающей товары бытового назначения, к фармацевту законодатель предъявляет довольно серьёзные требования. В частности, соискателю на должность необходимо иметь за плечами как минимум среднее медицинское образование. С высшим образованием гражданин уже сможет получить статус провизора, то есть право изготавливать лекарства самостоятельно, руководитель аптекой.

В обязанности фармацевта входит множество различных задач. Первая и самая основная из них – отпуск лекарственных препаратов. Эта задача крайне ответственная, ведь зачастую фармацевт при продаже лекарства полагается на свои знания и опыт. Если разобрать почерк врача не удалось или больной сам не знает, какое лекарство ему необходимо, придётся рекомендовать его своими силами.

Все остальные задачи связаны с административно-хозяйственной частью. Ведение кассы, склада, оформления заказа на поставки новых партий лекарственных препаратов и так далее. Работа фармацевта крайне ответственна и непроста, в результате чего на практике зачастую встречаются те или иные нарушения различной степени серьёзности.

Нарушения в работе фармацевта

Фармацевт как работник по трудовому договору обязан не только соблюдать требования, предъявляемые к нему как к медицинскому сотруднику, но также и как к стороне трудового договора. Речь идёт о соблюдении правил внутреннего трудового распорядка и вежливом обращении к клиентам. За нарушения правил трудового законодательства фармацевту будет грозить лишь дисциплинарная ответственность в виде замечания, выговора или увольнения. Если сотрудник аптеки вам нахамил, следует жаловаться на имя руководителя организации.

Нарушение регламента отпуска лекарственных препаратов – основание для привлечения к административной или даже уголовной ответственности. Дело в том, что существует определённый перечень лекарств, отпуск которых допускается исключительно по рецепту врача. Фармацевт может закрыть на это глаза и продать товар без рецепта, однако этим самым он совершит административное правонарушение и подвергнет себя ответственности. Нередко представители государственных органов устраивают рейды по аптекам с целью выявления нарушений подобного характера.

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает ответственность в виде штрафа суммой от десяти до двадцати тысяч рублей, а также отстранения от работы в должности фармацевта сроком до года.

Куда жаловаться

Как мы уже сказали ранее, на хамство и прочие дисциплинарные проступки жаловаться следует на имя директора аптечной компании. Уточнить его ФИО и юридический адрес головного офиса можно на официальном сайте аптеки или в выписке из ЕГРИП, ЕГРЮЛ.

Когда речь заходит о более серьёзных нарушениях, жалоба адресуется в государственные органы. Подобные правовые ситуации входят в компетенцию сразу нескольких ведомств: прокуратура, департамент здравоохранения вашего региона, Роспотребнадзор. В принципе, гражданин вправе обратиться в любой из них, однако мы бы порекомендовали выбрать именно правительственный орган (департамент) как профильное учреждение. Основная задача департамента и его сотрудников – организация здравоохранительной деятельности в области, в том числе и пресечение совершения правонарушений сотрудниками медицинских организаций, аптек.

Объясняем, как составить жалобу «на пальцах»

Жалоба в любой государственный орган составляется в свободной форме, так как законодательство не предусматривает применения каких-либо общеобязательных унифицированных бланков. Единственное, чем придётся руководствоваться бдительному гражданину, — это 59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». Он предъявляет определённые требования по части структуры жалобы, отдельных вопросов её оформления. В частности, жалоба должна состоять из шапки, основного блока с разъяснением сути вопроса и обращения к должностному лицу с просьбой.

В шапке мы должны разместить общие сведения об адресате жалобы и её отправителе. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем полное наименование ведомства, в которое обращаемся, ФИО и должность его руководителя, юридический адрес местного управления. Затем здесь же указываем ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем оставить номер сотового телефона в качестве средства обратной связи.

Ниже по документу разъясняем причину обращения. Утверждаем, что в недавнем прошлом вы посещали аптеку, столкнулись с нарушениями законодательства со стороны фармацевта. В подробностях описываем, что конкретно произошло. Давать свою квалификацию содеянному необязательно, так как этим займутся квалифицированные специалисты.

Примерный образец

Следующим шагом обращаемся к должностному лицу, просим принять меры в отношении нарушителя, привлечь фармацевта к ответственности по закону. Итоговый вариант жалобы заверяем своим автографом с расшифровкой, передаём на рассмотрение нарочным способом или отправляем заказным письмом по юридическому адресу.