Жалоба на стоматолога – это документ, с которым может обратиться в соответствующие государственные инстанции любой гражданин, оставшийся недовольным качеством оказанных ему медицинских услуг. Сегодня мы расскажем, куда можно подать подобную официальную бумагу, по какому основанию, как правильно её сформировать и передать на рассмотрение.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Услуги стоматологии
Стоматологические медицинские услуги могут оказывать как частные, как и государственные больничные учреждения. Фактор принадлежности поликлиники к государству не может влиять на обязанность по оказанию качественных услуг. Врач-стоматолог должен обладать соответствующим уровнем образования, иметь определённый опыт работы на данной специальности. Сотрудник медицинской организации несёт полную ответственность за взаимодействие с пациентом. Если здоровье гражданина пострадает в результате некачественно оказанных стоматологических услуг, врача-стоматолога можно будет привлечь к ответственности. Речь идёт о ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Что касаемо ответственности стоматолога, то здесь всё будет зависеть от конкретной ситуации. В лучшем случае к врачу будет применено дисциплинарное взыскание, а в худшем речь может пойти о реальном лишении свободы в исправительной колонии, запрете осуществления стоматологической деятельности.
Поводы для обжалования
Самое популярное основание для обращения с жалобой на стоматолога – низкий уровень квалификации специалиста. Например, пациент обращается с определённой проблемой, а врач необъективно оценил ситуацию, провёл не ту операцию, которая требовалось. Как результат проблема гражданина так и не была решена, а здоровые зубы лишь пострадали.
Ещё один повод для обращения с жалобой – применение анестезии в отношении пациента, которому она противопоказана. По идее использовать обезболивающий укол можно лишь после сдачи анализов, ведь некоторому проценту граждан они строго противопоказаны. В худшем случае может иметь место даже летальный исход, а врач-стоматолог станет подсудимым по уголовному делу.
Отказ в принятии пациента в часы приёма – ещё одно веское основание для обращения с жалобой. Предполагается, что медицинские учреждения в соответствии с действующим законодательством не имеют права отказать гражданину в оказании ему помощи, если он явился в больничное учреждение в часы приёма.
Куда жаловаться
Надзором за соблюдением законодательства в сфере здравоохранения занимается отдельный орган исполнительной власти – Министерство здравоохранения. Минздрав – это головной орган этой системы, а подавать жалобу на конкретного стоматолога следует в ваш местный орган исполнительной власти. Речь идёт о Департаменте здравоохранения вашего субъекта федерации. Сотрудники органа в соответствии с ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» не имеют права отказать в принятии жалобы к производству, обязаны провести ряд необходимых проверочных мероприятий.
Ещё одно место, в которое можно пожаловаться, — это Прокуратура РФ, а если более конкретно, то районное управление, находящееся в вашем населённым пункте. Прокуратура как надзорный орган осуществляет надзор за соблюдением законодательства во всех сферах без исключения. Сфера здравоохранения не является исключением. Мы бы советовали подавать жалобу в прокуратуру лишь в том случае, если департаментское расследование не принесло желаемых результатов.
Форма документа
Форма жалобы на стоматолога, вне зависимости от того, подаётся она в департамент или прокуратуру, признаётся свободной. Ни один действующий ныне нормативный правовой акт не принуждает граждан пользоваться какими-либо общеобязательными унифицированными бланками, в результате чего допускается оформлять документ, руководствуясь лишь общими правилами делового документооборота. Соблюдаем общую структуру официальной бумаги, соблюдаем нормы пунктуации и орфографии, выдерживаем текст в сухом стиле.
Написать текст допускается двумя способами: рукописным с помощью синей или чёрной шариковой ручки, а также машинописном при помощи компьютера и соответствующего программного обеспечения. В качестве носителя информации традиционно выступит чистый лист бумаги формата А4.
Объясняем, как составить жалобу «на пальцах»
Начинаем процесс формирования жалобы на стоматолога с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги мы укажем, кому подаётся документ, от кого, по какому поводу. В качестве информации о получающей стороне потребуется указать полное наименование государственного ведомства, в которое вы подаёте жалобу, ФИО и должность его руководителя, а также юридический адрес госоргана. Уточнить подобные сведения можно по телефону или на официальном веб-сайте департамента, прокуратуры. О себе заявитель указывает ФИО, серию и номер паспорта, место прописки, номер сотового телефона для связи.
Ниже по документу приступаем к оформлению основного структурного блока жалобы, отмечая, что вы являлись посетителем больничного учреждения. Указываем, о какой именно поликлинике идёт речь: государственной или частной, полное наименование, адрес, ФИО врача-стоматолога. Далее обозначим, что вы остались недовольны качеством оказанных вам услуг, в подробностях описывая случившийся инцидент. Будет лучше, если вы сможете подтвердить свои слова доказательствами. В качестве таковых выступит договор оказания стоматологических услуг, карточка пациента с историей болезни, заключение другого врача, к которому вы обратились для устранения последствий, нанесённых стоматологом.
Далее по тексту мы обращаемся к директору департамента, просим его провести проверки указанных в документе обстоятельств, проверить врача-стоматолога на соответствие занимаемой должности, принять в его отношении определённые меры, привлечь к юридической ответственности.
Примерный образец