Жалоба на решение и действия МФЦ и его работников – это документ, который может заявить любой гражданин, получивший отказ от предоставления необходимой ему услуги. В рамках настоящего материала мы рассмотрим, в каком порядке обжалуются действия МФЦ как организации в целом и его конкретных представителей, приведём порядок рассмотрения официальной бумаги, правила её составления.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
МФЦ как организация
МФЦ как организация представляет собой государственное бюджетное учреждение, предоставляющее гражданам определённые государственные услуги. Через МФЦ можно заменить паспорт с истекшим сроком действия, подать документы на регистрацию недвижимости, оплатить коммунальные платежи и различного рода государственные пошлины. Несомненно, для граждан такие услуги ведомства крайне удобны, ведь МФЦ обеспечивает взаимодействие множество различных госорганов: ФСС, ПФР, ГИБДД, УМВД и так далее.
В настоящий момент отделения МФЦ располагаются повсюду, вследствие чего гражданам по большей части не приходится самостоятельно перемещаться по городу для предоставления и получения необходимой документации.
В силу того, что МФЦ является государственной структурой, её деятельность регулируется нормативными правовыми актами. В частности, речь идёт о положениях Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Нормативный акт не только устанавливает общий порядок функционирования органа, но также правила заявления и рассмотрения жалоб граждан, что нас и будет интересовать.
Так, общий срок рассмотрения составит 15 рабочих дней, а если вопросы касается допущения опечатки при оформлении документов, - 5 рабочих дней. Причем организация обязана зарегистрировать поступившее обращение не позднее, чем на следующий день с даты его поступления.
Обращение с жалобой
Обратиться с жалобой на решение и действия МФЦ и его работников можно в различные организации. Здесь всё будет зависеть от того, какой характер носит ваша проблема. Если вы обращались в УМВД с заявлением о замене паспорта с истекшим сроком действия через МФЦ, оплатили пошлину, сформировали заявление и передали на рассмотрение, а отказ был получен лишь потом, - такая жалоба подаётся непосредственно в орган, вынесший решение. В нашем случае это будет управление УМВД.
Жалоба непосредственно на сотрудников МФЦ имеет место в тех случаях, когда они допускают ошибки при обработке предоставленной им документации. Речь может пойти о допущении банальной опечатки при заполнении бланков, утрате переданных официальных бумаг, немотивированном отказе в предоставлении услуги.
Напоминаем, что обмен документации с МФЦ идёт посредством оформления акта приёма-передачи. Таким образом доказать утрату по вине сотрудников бюджетной организации не составит никакого труда.
Как заявить жалобу
Заявить жалобу на решение и действия МФЦ и её работников можно несколькими способами. Рассмотрим все имеющиеся опции, их особенности.
Первый вариант подачи жалобы – нарочный. Предполагается, что гражданин должен самолично посетить многофункциональный центр, вручить один экземпляр его сотруднику, а второй, заверенный штампом о принятии с датой регистрации, унести с собой.
Второй вариант – отправка письма посредством услуг Почты России. В силу того, что отделения почтовой связи в наше время расположены в практически каждом населённом пункте, способ видится довольно-таки удобоваримым. Здесь следует понимать, что срок рассмотрения начнет исчисляться именно с даты регистрации, а не составления жалобы, а доставка корреспонденции занимает какое-то время.
Третий вариант – подготовка обращения через портал Госуслуг. Веб-сайт предлагает гражданам заполнить специальную форму, в котором потребуется разъяснить суть обращения, указать на характер правонарушений. Срок рассмотрения электронной жалобы будет идентичен сроку рассмотрения бумажного экземпляра.
Рассказываем, как составить бумажную жалобу
Если гражданином было принято решение о составлении традиционной, бумажной, версии документа, следует придерживаться определённых правил при её формировании. Во-первых, речь идёт о соблюдении правил русского языка, поддержании нейтрального тона повествования, а во-вторых, об определённой структуре документа.
Первым делом мы уделим внимание шапке жалобы. В правом верхнем углу листа бумаги отмечаем, кому и от кого она подаётся. Пропишем полное наименование организации (в нашем случае это будет ГБУ МФЦ по предоставлению государственных и муниципальных услуг), ФИО и должность её руководителя, адрес конкретного отделения. Затем здесь же отметим ФИО гражданина, обращающегося с жалобой, серию и номер его паспорта, место прописки и номер сотового телефона для связи.
Ниже по документу ссылаемся на факт посещения МФЦ с целью получения определённой государственной услуги в конкретные дату и хотя бы примерное время. Если вы запомнили, как звали сотрудника, непосредственно с вами работавшего, обязательно обозначим его ФИО и должность. В качестве минимума достаточно будет указать номер окна, в котором вы получали услуги. Следующим шагом отмечаем, что по каким-то причинам вами был получен немотивированный отказ, либо отказ со ссылками на незаконные основания.
В завершение работы мы обращаемся к руководителю лично, просим его разобраться в обозначенной вами проблеме, привлечь упомянутых сотрудников к ответственности, предоставить вам необходимую государственную услугу. Подписываем документ, передаём на рассмотрение любым способом из описанных выше.
Примерный образец