Жалоба на отсутствие горячей воды – это самостоятельный документ, с которым вправе выступить собственник или пользователь жилого помещения в случае регулярного отключения подачи водоснабжения. Сегодня мы разберёмся, кто несёт ответственность за подачу теплоснабжения, куда подавать жалобу, как правильно её составить.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Подача горячей воды
Подача горячей воды в многоквартирном жилом доме является обязанностью тепловых городских сетей и организации, занимающейся управлением. Согласно нормам Жилищного кодекса РФ осуществлять управление многоквартирным домом могут следующие организации:
- управляющая компания;
- товарищество собственников жилья или товарищество собственников недвижимости;
- жилищный кооператив.
Если городские тепловые сети обязаны подвести воду исключительно до подвала каждого отдельно взятого дома, то вот вся дальнейшая работа переходит уже на управляющие компании. Работникам придётся проводить опрессовку, проверять сантехнические коммуникации на момент сопротивления давлению, оценивать общее качество труб и так далее. В большинстве своём отключение горячей воды бывает связано именно с недобросовестной работой управляющей компании, пытающейся сэкономить на текущем и капитальном ремонте, заработной плате сотрудников.
Правила подачи горячей воды
В настоящее время действует ряд нормативных правовых актов, устанавливающих определённые правила обеспечения жилых помещений подачей горячей воды. Основной из них – это Постановление Госстроя от 2003 года. Так, законодатель установил, что в случае проведения профилактических работ жильцы должны быть предупреждены заблаговременно, за 10 календарных дней. Сам срок проведения работ не может превышать 14 календарных дней в год. Если на линии водопровода образовалась авария, максимальный срок отключения составит один месяц.
Как только жильцы дома обнаружат, что сроки отключения подачи воды превышают те, что установлены законом, можно смело обращаться с жалобой.
Куда жаловаться
Перед тем, как приступать к составлению жалобы, потребуется определить, куда её подавать. Вариантов несколько:
- УК или ТСЖ;
- Жилищная инспекция или Департамент жилищной политики вашего региона;
- Роспотребнадзор;
- Городская теплогенерирующая организация;
- Прокуратура РФ.
Мы бы посоветовали начать разбирательство именно с вашей управляющей компании. Жалоба подаётся на имя руководителя организации, оформляется по общим правилам делового документооборота. Срок обработки обращения согласно ФЗ «Об обращениях граждан» составит 30 календарных дней, по факту истечения которых заявитель должен получить мотивированный ответ. Если ответ гражданина не устроил, можно переходить к жалобам в государственные инстанции.
На следующем этапе можно оформить жалобу в Департамент жилищной политики региона, в котором вы проживаете. Структурное подразделение органа исполнительной власти занимается надзором за соблюдением законодательства в жилищной сфере, сфере ЖКХ. Представители органа смогут провести необходимые проверки, выявить имеющиеся нарушения и привлечь виновных к ответственности.
Потребительский закон
Все вышеперечисленные методы воздействия на коммунальщиков поспособствуют стабильности подачи горячей воды, однако не позволят жильцам дома получить перерасчёт за оказанные им услуги ненадлежащего качества. Дело в том, что услуги ЖКХ всё ещё остаются услугами, оказываемыми гражданам, а значит, на них распространяются положения Закона «О защите прав потребителей». По общему смыслу нормативного правового акта население должно получать услуги надлежащего качества, ведь в противном случае их поставщику придётся предоставлять гражданам скидки.
Для того чтобы получить денежную компенсацию потребуется обратиться к виновникам постоянных аварий с гражданским исковым заявлением. Это может быть УК или теплогенерирующая организация.
Рассказываем, как правильно составить жалобу
Начинаем формирование жалобы с первого по смыслу структурного элемента – шапки. В правом верхнем углу листа бумаги отмечаем, кому подаётся документ, от кого. Для этого потребуется прописать полное наименование получающей организации, ФИО и должность её руководителя, а также юридический адрес. Здесь же обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки, номер сотового телефона для связи. Если адрес прописки отличается от фактического места жительства, прольём свет на этот факт.
Следующим шагом начинаем оформлять основной блок. Отмечаем, что вы являетесь собственником или пользователем жилого помещения в многоквартирном жилом доме, испытываете определённые проблемы со стабильной подачей горячей воды. Напоминаем, если вода отсутствует более 14 дней в году, ваше обращение будет носить обоснованный характер. Указываем на организацию, по чьей вине происходят постоянные отключения, а также освещаем ситуацию с подачей жалоб в другие места, если они имели место.
Ниже по документу обращаемся к получателю, просим провести соответствующие проверки и привлечь виновных к ответственности. Заверяем официальную бумагу своим автографом с расшифровкой, предаём на рассмотрение.
Заявить гражданский иск можно будет тогда, когда в рамках проверки выяснится, на ком лежит ответственность за постоянные перебои. Собственник жилого помещения может затребовать не только скидки на услугу, но также и компенсации причинённого ему морального вреда.
Примерный образец