Жалоба на плохое отопление в квартире – это самостоятельный документ, который может выступить в качестве реакции собственника жилого помещения на низкое качество оказываемых услуг по обеспечению квартиры теплом. Сегодня мы рассмотрим, куда можно обратиться с жалобой, в каких случаях, как правильно её составить.

Файлы для скачивания:

Проблемы с отоплением

Проблемы с отоплением в многоквартирных домах случаются нередко вследствие множества факторов. Представители городских тепловых сетей при содействии управляющих компаний обязаны ежегодно проводить подготовку к отопительному сезону, проверяя качество инженерных и сантехнических коммуникаций на местах. Подвал каждого отдельно взятого дома должен быть проверен, а трубы в теплопункте - пройти опрессовку. По факту каждой проверки составляется акт, в которым все подписавшиеся лица подтверждают, что дом готов к отопительному сезону.

Проблемы с отоплением бывают трёх характеров:

  • несмотря на подачу тепла, температура в квартире не превышает восемнадцати градусов Цельсия;
  • городские тепловые сети или управляющая компания вашего дома не включают отопление, хотя за окном уже морозы;
  • перебои с отоплением, вследствие которых создаются перепады температур в жилом помещении.

Последнее нарушение видится самым серьёзным, так как в зимний сезон такая проблема может стать причиной заболевания жильцов дома, ухудшения их состояния здоровья, порчи предметов интерьера и бытовой техники. Перепады температур будут создавать влагу и конденсат, вредящие обшивке дома, строительным материалам и мебели. Более того, если перерывы в подаче тепла суммарно составляют более чем 24 часа в месяц, собственник квартиры имеет право обратиться к поставщику тепла за осуществлением перерасчёта. Здесь сработают положения Закона «О защите прав потребителей», согласно которым граждане должны получать услуги и товары надлежащего качества.

Теплоснабжение с точки зрения действующего законодательства будет считаться коммунальной слугой, вследствие чего обращение с таким заявлением имеет место.

Куда обращаться

Перед тем как приступать к составлению жалобы, следует определить, куда обращаться, кто является виновником сложившейся ситуации. Вариантов может быть несколько:

  • городские тепловые сети, неспособные обеспечить постоянную подачу тепла в нужных объемах;
  • управляющая компания, не подготовившая дом к отопительному сезону, не соблюдающая нормы ГОСТ по температуре в квартире;
  • сам собственник жилого помещения или его сосед, некачественно выполнившие врезку теплового радиатора, перекрывшие подачу тепла. Дело в том, что тепло поднимается с первого этажа и до последнего. Если сосед снизу перекрыл вентиль, до вас тепло попросту не дойдёт.

Таким образом у нас имеется три варианта для обращения. Более того, в качестве дополнительного документа можно будет также направить жалобу в Роспотребнадзор по факту выявленного вами нарушения. Теплогенерирующую организацию или управляющую компанию привлекут к административной ответственности, а сам заявитель получит возможность подать гражданский иск в рамках уже возбуждённого административного производства. Судебная практика показывает, что собственник помещения может не только рассчитывать на перерасчёт по лицевому счёту и скидку на коммунальные услуги по отоплению, но также и на неустойку, компенсацию морального вреда, штраф в размере 50 процентов от общей удовлетворённой судом суммы.

Форма жалобы

В настоящий момент порядок направления жалоб регламентируется двумя нормативными правовыми актами: ФЗ «Об обращениях граждан», Закон «О защите прав потребителей». Оба документа не устанавливают никаких общеобязательных унифицированных бланков для составления жалоб, вследствие чего граждане получают возможность формировать документ так, как им того захочется. Безусловно, общие правила делового документооборота никто не отменял, придётся их соблюдать. Речь идёт о деловом стиле языка, отказе от фамильярства, ругательств, обозначении адресата и отправителя.

Написать текст жалобы допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Вне зависимости от способа исполнения документ должен быть рассмотрен в течение установленного законом срока (10 или 30 календарных дней, в зависимости от того, куда подаётся жалоба).

Объясняем, как составить жалобу «на пальцах»

Жалоба должна формироваться из трёх структурных блоков: шапка, основная часть и просьба о принятии мер. Будем заполнять их именно в таком порядке.

В шапке прописываем, кому подаётся жалоба, в какой орган, по какому адресу. Если вам известны ФИО конкретного человека, который будет её рассматривать, допускается их указать. Здесь же оставляем свои ФИО, серию и номер паспорта, место прописки.

Далее по тексту начинаем излагать суть проблемы. Будет лучше, если вы замерите температуру в квартире при помощи термометра и будете ссылаться на конкретные показатели прибора. Отмечаем, в течение какого времени проблема не исчезает, описываем её характер.

Ниже по документу обращаемся к получателю жалобы и просим принять меры по факту нарушения ваших потребительских прав. Вне зависимости от того, какой характер будет носить ответ, вы в любом случае обязаны его получить. Если этого не произошло, можно пожаловаться в прокуратуру.

Примерный образец

Подписываем документ, расшифровываем оставленный на бумаге автограф. Не забываем указать дату составления жалобы и свои контактные данные для связи. Если у проверяющих возникнут вопросы, они таким образом смогут обратиться к вам за дополнительными разъяснениями.