Жалоба на поборы в школе – это самостоятельный документ, с которым вправе обратиться в вышестоящие организации родитель ребёнка, недовольный постоянным сбором денежных средств на нужды школы. Сегодня мы расскажем о правовой основе взимания денежных средств с родителей учеников, куда обращаться с официальной бумагой, как правильно её составить.

Файлы для скачивания:

Обеспечение школы

Согласно нормам действующего законодательства, а именно положениями Бюджетного кодекса и ФЗ «Об образовательной деятельности в РФ», образовательные учреждения обеспечиваются за счёт бюджетных денежных средств. Речь может идти о городском, областном или федеральном бюджете. Так, 101 статья Федерального закона гласит, что бюджетные муниципальные образовательные учреждения могут существовать в том числе и за счёт спонсирования со стороны физических или юридических лиц, однако никоим образом не принуждает родителей учеников школы сдавать денежные средства.

По состоянию на сегодняшний день школьные поборы стали обыденностью. Одно дело, когда классный руководитель объявляет сбор на проведение мероприятия для детей (поход в театр, кино или зоопарк), но совершенно другое, когда речь идёт о закупке канцелярии, парт и прочих предметов. Все вещи, необходимые для проведения образовательного процесса, должны закупаться школой на бюджетные средства.

Возможно, отсутствие денежных средств на закупку является следствием ненадлежащего исполнения обязанностей администрацией школы (директор, завуч). Причем речь здесь не всегда идёт о присвоении бюджетных денежных средств. Если школе не хватает обеспечения, директор должен направить соответствующий запрос в местный департамент образования, который в свою очередь при содействии департамента финансов должен выделить дополнительное финансирование.

Куда пожаловаться

Чтобы ответить на вопрос о том, куда подавать жалобу, потребуется разобраться, какой характер носит проблема. Первым делом выясним, в курсе ли руководство школы о поборе денежных средств классным руководителем вашего ребёнка. Если нет, то обращение подаётся на имя директора школы. В противном случае следует сразу обращаться в государственные органы, так как вероятнее всего разрешить вопрос мирным путём, без привлечения внимания проверяющих инстанций, не выйдет.

В первую очередь обратим внимание на Департамент образования и науки вашего региона. Именно этот орган исполнительной власти обязан осуществлять надзор за соблюдением законодательства в образовательной сфере:

  • квалификация учителей;
  • нагрузка на учеников;
  • ремонт в школе;
  • обеспечение финансирования муниципальных образовательных учреждений.

Жалоба подаётся на имя директора департамента, будет рассматриваться в течение тридцати календарных дней. Пропуск установленного законодателем срока будет означать совершение должностным лицом административного правонарушения, за которое в свою очередь предусмотрена ответственность и штраф в размере от пяти до десяти тысяч рублей.

Надзорный орган

В тех случаях, когда решить вопрос через руководство школы и департамент образования не вышло, гражданину следует обратиться с жалобой в Прокуратуру РФ. Обращения подаются в районную прокуратуру по месту регистрации заявителя. Так, прокуратура признаётся надзорным контролирующим органом, следящим за соблюдением норм действующего законодательства во всех сферах без исключения, законностью выносимых должностными лицами решений. Статус прокурора наделяет рядом полномочий, позволяющих осуществлять проверочные мероприятия, направлять в госорганы представления, протесты, постановления.

Прокурор в рамках прокурорской проверки может выявить ряд нарушений, о которых родитель даже и не подозревал. Сюда относят дачу и получение взятки, превышение полномочий, мошенничество, хищение бюджетных денежных средств.

Форма документа

Форма обращения в любой государственный орган признаётся условно-свободной, так как законодатель не утвердил никаких общеобязательных унифицированных бланков. Единственное, чем должен руководствоваться бдительный родитель, — это правила делового документооборота, а также положения ФЗ «Об обращениях граждан». Предполагается, что требуется соблюдать правила пунктуации и орфографии, деловой стиль языка и так далее. Также исключается любое проявление фамильярства, оскорбления должностных лиц, учителей школы и её администрации.

Написать текст официальной бумаги допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств.

Рассказываем, как правильно составить жалобу

Начинаем формировать жалобу с шапки. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем, кому она подаётся, от кого, по какому вопросу. Потребуется обозначить полное наименование организации-получателя, ФИО и должность представителя, адрес нахождения отделения. Затем отметим своим ФИО, серию и номер паспорта, место прописки и номер телефона для обратной связи.

Ниже по документу отмечаем, что вы являетесь родителем ребёнка, обучающегося в муниципальном образовательном учреждении (школе). Следующим шагом выражаем своё недовольство относительно регулярных поборов со стороны классного руководителя или кого-то из представителей администрации. Будет лучше, если вы будете обозначать ФИО всех причастных лиц, сотрудников школы.

Следующим шагом обращаемся к получателю жалобы, просим его провести проверку по факту выявленных вами правонарушений, привлечь виновных к ответственности. Заверяем официальную бумагу автографом, передаём на рассмотрение, ждём тридцать календарных дней.

Примерный образец