Жалоба на неработающий домофон – это документ, с которым в адрес обслуживающий организации может обратиться любой жилец дома или собственник жилого помещения, неудовлетворенный таким положением дел. Сегодня мы разберемся, кто несёт ответственность за обслуживание домофонов на подъезде, занимается их ремонтом, куда подавать жалобу.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Домофон на подъезде
За последние двадцать-тридцать лет домофон на подъезде стал чем-то вроде стандарта. Если раньше двери в подъезд не закрывались вовсе, то теперь доступ в помещение для посторонних органичен. Более того, современные домофоны подключены к интернету, обладают функцией видеозаписи, записи голоса. Собственник квартиры может через приложение на смартфоне посмотреть, кто и когда звонил в домофон, отрыть дверь при необходимости.
В силу того, что домофон установлен на подъезде многоквартирного жилого дома, получателями услуги будут являться собственники жилых помещений, а значит, подобные правоотношения можно смело квалифицировать как жилищные. Организация, занимающаяся обслуживанием домофонов, оказывает гражданам услуги жилищно-коммунального характера, за что те ежемесячно вносят плату. Закон «О защите прав потребителей» и ряд иных профильных нормативных правовых актов устанавливают, что услуги, оказываемые гражданам за деньги, должны отвечать критерию надлежащего качества.
Сломался домофон
Домофон сам по себе не является каким-то технически сложным устройством. По идее, его ремонт или замена не должна занять у обслуживающей организации более одного календарного дня, однако на практике коммунальщики могут медлить неделю, месяц или даже больше. В принципе, такое возможно, однако за весь период, когда домофон не работает, предприниматель не должен начислять плату. В таком случае никакого нарушения закона со стороны обслуживающий организации не будет: нет услуги – нет оплаты.
Следует понимать, что установкой и обслуживанием домофона занимаются частные коммерческие организации, основная цель работы которых – это заработок денежных средств. Иногда предприниматели осознанно идут на нарушения прав граждан с перспективой получения выгоды.
Обращение с жалобой
Жалобу на неработающий домофон следует заявлять в ту организацию, которая и занимается его обслуживанием. Как правило, контактные данные оставляются на информационной доске у подъезде или на самом домофоне. Первое, что мы должны предпринять, - позвонить в офис фирмы и сообщить о поломке. Если полученный от сотрудника ответ вас не удовлетворит, имеет смысл подготовить письменную жалобу. Как ни крути, а бумажное обращение – это в любом случае деловой документ, который в дальнейшем может выступить доказательством нарушения прав потребителей.
Срок обработки подобной жалобы составляет 10 календарных дней. За это время предприниматель обязан не только подготовить мотивированный ответ, но и исправить поломку домофона. К сожалению, даже письменные обращения срабатывают не всегда.
Жилищная инспекция
Государственная жилищная инспекция – это орган, осуществляющий надзор за соблюдением законодательства в жилищно-коммунальной сфере. Если кто-то из поставщиков коммунальных ресурсов ведёт свою работу ненадлежащим образом, оказывает некачественную услугу, должностные лица ведомства смогут привлечь виновных к ответственности. Кодекс об административных правонарушениях предусматривает наказание для коммунальных служб в виде денежного штрафа в сумме от сорока до пятидесяти тысяч рублей.
Срок обработки жалобы сотрудником жилищной инспекции составляет тридцать календарных дней. Обычно обращения рассматриваются быстрее.
Инструкция по составлению жалобы
Жалоба на неработающий домофон, вне зависимости от кого, куда конкретно она подаётся, будет формироваться в свободной форме. Ни Закон «О защите прав потребителей», ни ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» не предусматривают каких-либо общеобязательных унифицированных бланков.
Первый структурный элемент жалобы – это её шапка. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем полное наименование организации, в которую мы обращаемся, ФИО и должность её руководителя, а также юридический адрес офиса (управления). Затем здесь же обозначим ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, место государственной регистрации (прописки). В качестве средства обратной связи допускается указать номер сотового телефона или адрес электронной почты. Если ваше фактическое место жительства отличается от места регистрации, отметьте отдельным пунктом адрес для почтовой корреспонденции.
Ниже по документу утверждаем, что проживаем или являемся собственником квартиры в многоквартирном жилом доме, в котором уже на протяжении какого-то времени не работает домофон. Указываем, какая организация занимается обслуживанием домофона на вашем подъезде, обозначаем, что именно она обязана исправить поломку в кратчайшие сроки.
Следующим шагом обращаемся к представителю коммунальной организации или к должностному лицу ГЖИ, выражаем просьбу. У сотрудника обслуживающей компании мы попросим в кратчайшие сроки отремонтировать домофон, а у представителя госведомства – провести проверку в отношении проблемной коммунальной фирмы, привлечь её руководство к ответственности.
Итоговый вариант потребуется заверить подписью заявителя, проставить дату оформления жалобы. Теперь мы можем вручить её адресату нарочно или отправить заказное письмо по почте.
Примерный образец