Жалоба на низкую температуру воды из горячего крана – это документ, с которым любой гражданин, недовольный качеством оказываемых ему услуг, может обратиться в государственный орган, попросить должностное лицо разобраться в проблеме, обязать коммунальную службу исполнять свои обязательства надлежащим образом. В рамках настоящего материала мы постараемся разобраться, какая температура должна быть у воды из горячего крана, кто несёт ответственность за её нагрев и подачу, куда подавать подобную официальную бумагу.

Температура воды в кране

Водоснабжение жилых помещений – это важная работа, которую разделяют между собой сразу несколько коммунальных организаций. Во-первых, местный водоканал должен обеспечить подачу холодной воды в теплопункты. Во-вторых, генерирующая организация обязана нагреть поступающую холодную воду до установленного государством уровня. В-третьих, управляющая компания доводит горячую воду до жилых помещений граждан, квартир.

На законодательном уровне установлено, что температура горячей воды из крана на выходе должна равняться порядка 65-70 градусам Цельсия. Отклонения на пять градусов в большую или меньшую сторону допускаются в рамках погрешности, однако слишком холодная вода – нарушение закона, прав граждан. Температура воды утверждается в СанПине 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», а общие правила оказания коммунальной услуги в Постановлении Правительства Российской Федерации № 354.

Ответственность за нарушения

Если кто-то из жильцов дома, недовольный качеством оказываемых услуг, доведет спор до государственного уровня, то есть заявит жалобу в контролирующий орган или исковое заявление в суд общей юрисдикции, ответственной коммунальной службе будет грозить серьёзная ответственность перед законом. Кодекс об административных правонарушениях содержит в себе статью 7.22, гласящую, что за нарушение правил содержания жилых домов юридическому лицу грозит штраф в сумме от сорока до пятидесяти тысяч рублей. Для ТСЖ или небольшой управляющей компании эта сумма существенно ударит по карману, а значит, по идее, коммунальщики должны всячески стараться избегать привлечения к ответственности.

Первый этап спора с управляющей компанией – претензионный. Недовольный потребитель заявляет письменную претензию с требованиями повысить температуру воды из горячего крана. У коммунальщиков будет десять календарных дней на то, чтобы обработать претензию и решить проблему. Если не уложиться в этот временной промежуток, санкции от государства избежать будет практически невозможно.

О том, как составить и заявить претензию по низкой температуре воды из горячего крана, мы рассказали в другом нашем материале, опубликованном на сайте. Рекомендуем ознакомиться с инструкцией.

Куда жаловаться

Если с момента заявления претензии прошло уже больше десяти дней, а ответа от управляющей компании так и не последовало, это значит, что настало время обращаться в государственный орган с жалобой. Надзором за соблюдением законодательства в сфере жилищно-коммунальных услуг занимается государственная жилищная инспекция. Должностные лица ведомства обладают полномочиями по проведению проверок на местах и привлечению коммунальных организаций к ответственности.

Заявлять жалобу следует в местное управление, находящееся в вашем регионе, населенном пункте. 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» обязывает ведомство отреагировать на жалобу в течение тридцати календарных дней. Более того, ответ должностного лица должен быть мотивированным, то есть содержать в себе основания для вынесения подобного решения.

Объясняем, как составить жалобу «на пальцах»

Жалоба на низкую температуру воды из горячего крана, адресованная в государственную жилищную инспекцию, должна состоять из шапки, основного содержательного блока с разъяснением сути проблемы, обращения к должностному лицу с просьбой решить наболевший вопрос, реквизитов. Расставим все точки над «i», пройдясь по каждому отдельно взятому элементу.

В шапке заявитель жалобы должен прописать ФИО руководителя местного управления государственной жилищной инспекции, занимаемую им должность, юридический адрес отдела ведомства. Затем здесь же он обозначаем свои ФИО, серию и номер паспорта, место прописки. В споре с коммунальной службой важно, чтобы заявитель жалобы сам проживал в проблемном доме или являлся собственником квартиры в нём. В противном случае жилищная инспекция может «развернуть» вашу жалобу.

Ниже по документу мы утверждаем, что имеем отношение к многоквартирному жилому дому, находящемуся под управлением ТСЖ или УК. Затем ссылаемся на проблемы по части температуры воды из горячего крана. Указываем, что температура не соответствует государственному стандарту, что существенно осложняет жизнь в квартире. Затем мы обозначим, что предварительно обращались в адрес коммунальной службы с претензией, однако в десятидневный срок ответа так и не последовало либо он вас не устроил. Иногда коммунальщики пытаются сваливать вину друг на друга, тем самым лишь запутывая потребителя.

Следующим шагом обращаемся к представителю государственного органа, просим его разобраться в вопросе, привлечь руководство коммунальной службы к юридической ответственности. Теперь осталось лишь заверить всё вышеизложенное подписью заявителя, указать дату формирования.

Примерный образец