Жалоба на автосалон – это документ, с которым покупатель автомобиля сможет обратиться к руководству магазина или в государственные инстанции по факту нарушения его законных прав и интересов. Сегодня разберёмся, в каких случаях можно и нужно жаловаться, а также расскажем, как правильно составить официальную бумагу.

Файлы для скачивания:

Спор с автосалоном

Автосалон с точки зрения действующего законодательства можно признать магазином, осуществляющим продажу транспортных средств. В силу того, что организация реализует товары гражданам, её деятельность попадает под действие Закона «О защите прав потребителей», а значит, права покупателя дополнительно защищаются законными нормами. Так, законодатель запрещает распространять недостоверные сведения относительно реализуемого товара, занижать цену в рекламе, навязывать дополнительные услуги и так далее.

Каждое из вышеперечисленных правонарушений регулярно встречается при приобретении транспортного средства через автосалон. Продавая автомобиль, магазин намеренно пытается завысить цену путём включения в предмет договора пунктов, не интересующих покупателя. Сюда можно отнести установку сигнализации, продажу комплекта зимней резины или ковриков под ноги. Большинство автомобилей уже с завода выпускаются с комплектом ковров, а недобросовестный дилер вынимает их из салона автомобиля и пытается реализовать за дополнительные денежные средства.

Если при покупке автомобиля в салоне вы столкнулись с похожей ситуацией, вам можно и даже нужно обращаться с жалобой. Таким образом вы сможете не только отстоять свои права и сэкономить деньги, но также уберечь будущих клиентов магазина от подобных неприятных ситуаций.

Куда обращаться

По факту нарушения потребительских прав следует обращаться в специальный государственный орган, осуществляющий надзор в этой сфере. Речь идёт, конечно же, о Роспотребнадзоре. Несмотря на существование специализированного ведомства, мы бы порекомендовали в первую очередь пожаловаться руководству автосалона, ведь таким образом проблема может разрешиться куда быстрее.

Жалоба подаётся на имя директора организации или её филиала, в котором вы и приобретаете транспортное средство. В тексте документа разъясняем, каким образом были нарушены ваши права, какие сотрудники принимали в этом участие, а также предъявляем свои требования. В качестве минимума просим устранить выявленные нарушения, а в качестве дополнения можно затребовать скидку на авто и дополнительные услуги. Если магазин не пойдёт навстречу, проигнорирует вашу просьбу или откажет в удовлетворении, обращаемся в вышестоящие инстанции.

Роспотребнадзор

Подать жалобу в Роспотребнадзор можно тремя способами. Гражданин вправе самостоятельно выбрать, какой будет удобен именно ему. Рассмотрим каждый из доступных вариантов, оценим их плюсы и минусы.

Первый способ – нарочный. Он признаётся традиционным, применяется в большинстве случаев. Инициативному гражданину потребуется самолично посетить отделение ведомства, расположенное в его населённом пункте, передать жалобу лично в руки представителю стороны-получателя. Сотрудник Роспотребнадзора примет документ, проставит на нём отметку о получении с датой. В течение 30-ти дней с этого числа вы получите мотивированный ответ с результатами проделанной работы. Срок может быть продлён ещё на 30 дней, если проверяющий посчитает необходимым провести дополнительные проверочные мероприятия.

Второй способ – отправка заказного письма с уведомлением о вручении по адресу отделения Роспотребнадзора. В принципе, схема приёма жалобы здесь будет такой же, как и в первом способе. Единственное отличие – это сроки доставки. Почтовая корреспонденция может доставляться несколько календарных дней даже в рамках одного города. Датой начала течения срока будет считаться момент, когда сотрудник ведомства получит жалобу на руки.

Третий способ – обращение через официальный сайт надзорного органа. На сайте существует раздел «обращения граждан», посредством инструментария которого можно оформить жалобу и отправить её по «электронке». В таком случае составлять письменный вариант официальной бумаги не придётся.

По общему правилу ответ будет получен тем же способом, каким и подавалась жалоба, если заявитель в тексте документа прямо не укажет иное. Как бы то ни было, получающая сторона ограничена в сроках и заинтересована в том, чтобы гражданин получил отчёт о проделанной работе как можно скорее.

Инструкция по составлению жалобы

Вне зависимости от того, куда вы решили жаловаться, правила составления официальной бумаги не изменятся. В шапке потребуется прописать, кому и от кого она подаётся, указать способы связи (адрес электронной почты или номер сотового телефона), а также дату составления документа. Если вам известны ФИО руководителя организации, в которую вы собираетесь обращаться, можно обозначить эти сведения в шапке.

Далее по тексту отмечаем, что вы являетесь посетителем или даже клиентом автосалона, намеревались совершить сделку по приобретению транспортного средства, однако в ходе оформления сделки столкнулись с нарушениями со стороны продавца. Отмечаем, в чём именно заключались нарушения ваших прав, какой характер они носили. Будет лучше, если вы обозначите примерные дату и время, а также ФИО ответственных сотрудников.

Ниже по документу обращаемся к получающей стороне, просим принять меры по факту вашего обращения, разобраться в ситуации и дать ответ выбранным вами способом. Подписываем жалобу, передаём конечному адресату, ждём отчёта.

Примерный образец