Заявление на перевод в другой отдел – это документ, в соответствии с которым работник просит работодателя перевести его на работу в другое структурное подразделение фирмы. Процедура сопровождается составлением и подписанием дополнительного соглашения к трудовому договору.

Файлы для скачивания:

Перевод на другую работу

Трудовой кодекс РФ довольно подробно регламентирует процедуру перевода работника на другую работу, в том числе в другой отдел. По общему правилу процедура требует согласия обеих сторон трудового договора, а также подписания дополнительного соглашения к уже заключённому трудовому договору. Однако закон выделяет исключения из правила. В частности, если в трудовом соглашении не было напрямую указано на рабочее место в конкретном подразделении, перевод может быть осуществлён и без согласия сотрудника. Такое положение устанавливается ч. 3 ст. 72.1 ТК РФ, которая гласит, что перевод без изменения условий трудового договора не требует согласия самого переводимого работника.

Постоянный или временный

Перевод в другой отдел может носить как постоянный, так и временный характер. Если с постоянным всё понятно, то с переводом на определённый срок имеются свои тонкости. В частности, речь идёт о сроках. Временный перевод подразумевает срок не более одного года или в случае замещения отсутствующего сотрудника – до выхода его на работу. По истечению предоставленного времени работодатель обязан предоставить заместителю его прежнее рабочее место.

Инициатива может исходить как от работника, так и от работодателя. Сотрудник вправе в письменном виде затребовать перевода обратно в свой отдел. Если ни одна из сторон трудового договора не осуществляет действий, направленных на возвращение человека на прежнее рабочее место, перевод приобретает постоянный характер.

Оформление документов

Перевод в другой отдел практически всегда сопровождается ещё и сменой должности. В любом случае придётся составить и подписать доп. соглашение к договору. В документе стороны обусловят все важные для работника и работодателя моменты, придут к общему соглашению, определят условия труда на новом рабочем месте. Необходимо учесть, что не всегда перевод в другой отдел сопровождается изменением трудовой функции или иных условий трудового договора.

Профстандарты

На сегодняшний день для многих должностей разработаны профстандарты. Это специальные требования, предъявляемые к кандидатам на должность. Соискатель должен обладать определённым уровнем квалификации и состоянием здоровья. Осуществить перевод в другой отдел можно только в случае полного соответствия работника вышеперечисленным требованиям. Деятельность на новом рабочем месте может быть вредной или опасной для жизни.

Могут ли отказать

Перевод в другой отдел – это процедура, требующая двустороннего согласия. Одного волеизъявления работника будет недостаточно. Работодатель оставляет за собой право отказать в просьбе. Как правило, на практике инициатива исходит именно от руководства предприятия.

Кому подать заявление

Все вопросы, связанные с трудоустройством, увольнением и переводом работников решает кадровая служба предприятия. Подать заявление следует именно туда. Сотрудник отдела кадров примет документ, поставит на нём запись о получении. Так работник сможет быть уверен в том, что руководитель обязательно ознакомится с бумагой. Кадровик в свою очередь передаст заявление на подпись директору. На нём должна быть поставлена разрешительная или запретительная виза. Если начальник одобрит документ, процедура получит своё дальнейшее развитие.

Также имеется теоретическая возможность передать официальную бумагу лично в руки руководителю компании. Такой вариант видится самым быстрым и надёжным. Кому бы не было передано заявление, оно в любом случае обязано дойти до директора.

Форма документа

На сегодняшний день трудовые правоотношения работника и работодателя в сфере заявлений не закреплены в какие-то рамки и не имеют общеобязательных унифицированных форм для составления обращений, в том числе и для заявления на перевод в другой отдел. Работники предприятий пишут документ в свободной форме. Подготовить бумагу можно дома или изложить текст на рабочем месте. Существует два основных способа написания заявления: рукописный при помощи чёрной или синей шариковой ручки (но не карандаша), а также машинописный на компьютере. Юридическая сила итогового документа не будет зависеть от способа написания. Самый важный элемент – это подпись заявителя. Без неё процедура не получит продолжения, а заявление будет возвращено заявителю на доработку.

Необходимо отметить, что руководитель предприятия имеет право закрепить в документации фирмы определённые бланки для заявлений сотрудников. Если таковые имеются, следует воспользоваться именно ими. Сотрудник отдела кадров подготовит шаблон на компьютере, а заявителю останется только подписать уже составленную официальную бумагу.

Пошаговая инструкция по составлению заявления

Первым делом обратим внимание на шапку документа. В правом верхнем углу листа необходимо отметить, кто и к кому обращается. Указываем в дательном падеже ФИО руководителя, его должность в фирме и наименование организации. Затем уже в родительном падеже оставляем фамилию и инициалы заявителя, а также должность согласно штатному расписанию.

Далее по центру листа со строчной буквы пишется слово «заявление». С красной строки сотрудник начинает излагать суть обращения. Оставляем просьбу перевести в другой отдел (указываем его наименование). Предлагаем планируемую дату потенциального перевода. Если имеет место смена должности, следует обязательно обозначить это. Ссылаться на нормы закона необязательно. Если изначально инициатива исходила со стороны работодателя, даём в документе своё письменное согласие на просьбу руководителя.

Примерный образец

На этом этапе составление заявления подходит к концу. В завершение документа пишется дата подачи документа на предприятие, и ставится подпись заявителя (с расшифровкой).