Заявка на поставку товара – это официальная бумага, являющаяся приложением к заключённому ранее договору поставки, по факту получения которой поставщик обязан в обговоренные сроки поставить товар покупателю. В материале мы подробно разберём механизм, а также правила заполнения заявки.

Файлы для скачивания:

Заявка

Поставка товара по заявке – это отдельная разновидность договора поставки. Покупатель получает груз не по факту подписания договора, а только после направления контрагенту заявки. Это крайне удобно, ведь позволяет сторонам поддерживать длительные взаимовыгодные отношения, находясь в разных частях страны.

Сам текст договора обязательно должен упоминать в себе заявку. Должное внимание следует уделить следующим моментам:

  • сроки подачи заявки;
  • форма официальной бумаги;
  • способ отправки документа.

Что указывают в официальной бумаге

Первым делом хотелось бы отметить, что заявка сама по себе не обладает юридической силой. Значимость с точки зрения закона она приобретает лишь в совокупности с подписанным договором. Следовательно, обязательно оставляем ссылку на соглашение между партнёрами.

Самый главный элемент заявки – это её основная часть, в которой заказчик прописывает, какой именно товар желает получить: количество, сорт, ассортимент, вид и так далее. Во избежание ошибок и лишних затрат на услуги транспортных компаний поставщик на практике всегда связывается с покупателем и утверждает его заказ. Если всё соответствует изложенному в заявке, можно переходить к отгрузке.

Кто составляет и как отправить заявку

То, кто именно будет составлять заявку, зависит от размеров предприятия, распределения обязанностей между его сотрудниками. Например, индивидуальные предприниматели, как правило, формируют заказы самостоятельно. В крупных фирмах эта задача поручается логисту, юристу, контрактному управляющему или кому-то ещё. Напоминаем, что, как бы то ни было, на заявке должен стоять автограф уполномоченного представителя организации. Полномочия подтверждаются следующими официальными бумагами: устав общества, паспорт ИП, доверенность. В противном случае документ не будет иметь юридической силы.

Что касаемо способа отправки заявки контрагенту, то их всего три:

  • через факс;
  • посредством электронной почты;
  • посредством обычной почты.

Последний вариант выглядит самым ненадёжным, так как сроки доставки писем почтой оставляют желать лучшего, а порой посылка может попросту потеряться. В вопросах поставки товара важен каждый день.

Количество экземпляров

Количество составленных экземпляров заявки зависит от условий, прописанных в договоре. По общему правилу все деловые бумаги, участвующие в правовых отношениях контрагентов, составляются в двух экземплярах. В нашем случае одна копия должна отправиться поставщику для формирования заказа, а вторая остаётся у покупателя. Следует напомнить, что на документе не стоит автографа представителя поставщика, а это значит, что использовать его в качестве доказательства в суде не выйдет. Вопрос о количестве экземпляров решается контрагентами в индивидуальном порядке.

Форма документа

Заявка относится к группе официальных бумаг, к которой законодательство не предъявляет никаких требований по части формы и содержания. Не существует никаких общеобязательных унифицированных бланков. Если в условиях договора форма заявка не обговорена вовсе, она однозначно может составляться в свободной форме.

Необходимо учесть, что свободная форма также в свою очередь предъявляет определённые требования к содержанию, а именно:

  • обозначение, кому и от кого направляется;
  • указание реквизитов (дата, номер, место);
  • перечень приобретаемого товара;
  • подпись ответственного лица;
  • расшифровка оставленного автографа.

Заявка обычно пишется на чистом листе бумаги формата А4 или на фирменном бланке предприятия. Второй вариант видится более перспективным, так как на бланке по умолчанию обозначены реквизиты фирмы. В первом случае их придётся прописывать вручную.

Исполнить текст можно двумя способами: рукописным с помощью синей или чёрной шариковой ручки или машинописным при помощи компьютерных средств. Это решение принимает составитель. Мы рекомендуем отдать предпочтение печатному варианту, не полагаться на почерк своего сотрудника. Любая ошибка в заявке может стоить дней работы целой компании.

Объясняем, как правильно оформить заявку

Любую заявку можно условно разделить на четыре смысловых блока: реквизиты, сведения о сторонах, предмет и подпись покупателя. Уделим должное внимание каждому из них.

Первым делом следует разобраться с реквизитами. В шапке документа прописываем, что он является приложением к заключённому между сторонами договору поставки, оставив на него ссылку (дата, номер). Далее здесь же указываем дату и место составления заявки.

Ниже по документу обозначаем, кто выступает в качестве покупателя и поставщика. Для этого оставляем следующие данные об организациях:

  • полные наименования со ссылками на организационно-правовые формы;
  • фактический адрес для (для отгрузки).

Далее покупатель просит поставщика отгрузить товар в определённом количестве и качестве, приводит полный перечень. Этот блок обычно выполняется в виде таблицы, состоящей из столбцов: наименование, артикул, количество, цена, стоимость. Под таблицей подводится итог общей сумме.

Примерный образец

На этом моменте работа с заявкой подходит к завершению. Заверяем его автографом уполномоченного представителя покупателя, отправляем обусловленным способом. В течение установленного договором поставки срока товар должен оказаться у покупателя, иначе поставщика будут ждать штрафные санкции, предусмотренные условиями соглашения. Напомним, что речь идёт именно о сроках отгрузки, а не о сроках доставки. За вторые отвечает уже транспортная компания, если, конечно, поставщик не перевозит грузы самостоятельно.