Заявка на оказание услуг по перевозке пассажира – это официальная бумага, составляемая в рамках заключённого между сторонами договора перевозки пассажира или возмездного оказания услуг. Документ является основанием для исполнения перевозчиком взятых на себя обязательств по соглашению. В статье мы разберём правила написания, порядок отправки заявки контрагенту, а также возможные риски и споры, вытекающие из правовых отношений.

Файлы для скачивания:

Договор по перевозке пассажира

Статья 786 действующей редакции Гражданского кодекса РФ выделяет договор перевозки пассажира в качестве обособленного вида сделки, заключаемой между сторонами. На основании соглашения одна сторона, именуемая как «перевозчик», обязуется по поручению второй стороны, именуемой как «пассажир», осуществить перевозку в назначенную точку. Имеет место также исполнение обязательств по поручению заказчика, выступающего посредником между перевозчиком и пассажирами.

Такая ситуация возникает при необходимости транспортировки большого количества людей заказным транспортным средством. Это может быть школьная поездка, выезд сотрудников предприятия за его пределы и так далее.

В силу свободы договора перевозка пассажиров может осуществляться и на основании договора возмездного оказания услуг, что зачастую и происходит на практике.

Заявка

Заявка имеет место в тех случаях, когда она прямо предусмотрена условиями договора. При чём текст соглашения может также определить её форму и способы информирования перевозчика, сроки. По факту получения заявки на руки контрагент должен в ближайшее время связаться с представителем второй стороны, обсудить все тонкости выполнения поручения:

  • вид транспортного средства;
  • количество пассажиров;
  • протяженность маршрута;
  • количество остановок;
  • время в пути;
  • иные особенности исполнения заказа.

Если условиями договора форма заявки и способ её подачи не обговорены, по общему правилу заказчик вправе подать её любым из доступных вариантов. Что касаемо формы, то их всего две: устная и письменная. Рекомендуется всегда отдавать предпочтение именно второй, так как доказать факт устной заявки будет крайне проблематично. Если дело дойдёт до суда, придётся заручаться свидетельскими показаниями, составлять соответствующий акт.

Способы подачи

Имеющаяся на настоящий момент практика выработала следующие способы направления письменной заявки контрагенту. К ним относят:

  • почтовое отправление с уведомлением о вручении. Этот вариант видится самым надежным, так как контрагент распишется за получение документа на руки;
  • лично из рук в руки представителю перевозчика;
  • через факс;
  • посредством электронной почты.

Кто составляет официальную бумагу

В теории заняться составлением заявки на оказание услуг по перевозке пассажиров может любой сотрудник предприятия, имеющий хоть малейший опыт работы с деловой документацией. Дело в том, что в написании документа нет ничего сложного. Лицу необязательно обладать глубокими познаниями в сфере юриспруденции, разбираться в договорном праве. В крупных организациях этим занимается юрист или логист, так как решение вопросов с контрагентами – это их вотчина.

Как бы то ни было, итоговый вариант заявки должен быть подписан руководителем предприятия для придания ей должной юридической силы. Директор проверяет документ, сверяет реквизиты. Если всё в порядке, можно оставлять на бумаге автограф.

Форма документа

Статья 421 Гражданского кодекса РФ утверждает принцип свободы договора, в соответствии с которым все гражданско-правовые договоры и иные документы, регулирующие правоотношения между контрагентами, могут быть составлены в свободной форме без использования общеобязательных унифицированных бланков. Заявка как приложение к договору перевозки пассажиров как раз относится к этой группе официальных бумаг, не является исключением из общего правила.

Заявку можно написать как на фирменном бланке компании, так и на чистом листе бумаги формата А4. Первый вариант видится более перспективным, так как на бланке уже будут прописаны все реквизиты фирмы.

Составить текстовую часть можно одним из двух способов: рукописным с помощью синей или чёрной шариковой ручки и машинописным при помощи компьютерных средств. Выбираем удобный нам с учётом способа отправки, приступаем к формированию заявки.

Инструкция по написаю заявки

В первую очередь необходимо отметить, что документ выступает в качестве приложения к заключённому между сторонами договору перевозки пассажиров или договору возмездного оказания услуг. Далее пишем слово «заявка», присваиваем ей уникальный номер. Здесь же оставляем дату и место составления.

Необходимо указать, кто выступает сторонами в договоре. Для этого прописываем полные наименование организаций со ссылками на их организационно-правовые формы, юридические адреса.

Ниже по документу ссылаемся на пункт договора, в соответствии с которым перевозчик (или исполнитель) обязуется исполнить обязательства по факту получения заявки. Затем обуславливаем характер предстоящей работы, сроки перевозки.

Примерный образец

Заказчик: ООО «Вершки-Корешки» г. Курган, ул. Родькина, д. 12.

Исполнитель: ООО «Перевозка людей» г. Курган, ул. Лебедева, д. 44.

Руководствуясь п. 3. 4. Договора № 22 от 01.10.2024, просим Вас исполнить взятые на себя обязательства, осуществив перевозку пассажиров.

Количество пассажиров: 10.

Вид ТС: микроавтобус.

Дата: 10.10.2024.

Маршрут: Г. Курган, ул. Горина, д. 12 – с. Половинное, ул. Победы, д 22.

Протяженность маршрута: 125 км.

Без остановок.

Номер телефона: +7-902-564-17-52

Заявка на оказание услуг по перевозке пассажиров практически составлена. Заверяем её автографом руководителя компании с расшифровкой (фамилия и инициалы), проверяем правильность указания реквизитов и иных сведений. Как только убедимся, что всё прописано верно, можно отправлять официальную бумагу контрагенту выбранным способом.