Уведомление об изменении условий трудового договора – это документ, носящий информационный характер, основным назначением которого является постановка работника в известность о грядущих корректировках в заключённом с ним трудовом договоре. Процедура является обязательной в соответствии с положениями действующей редакции Трудового кодекса РФ.

Файлы для скачивания:

Изменение условий договора

Под изменениями условий трудового договора могут скрываться самые разнообразные правки в подписанный сторонами документ:

  • уменьшение или увеличение оклада;
  • перевод на другую работу, в другой отдел;
  • изменение трудовой функции;
  • и так далее.

Все корректировки можно условно разделить на две большие категории: требующие согласования обеих сторон и не требующие. Как правило, уведомление имеет место во втором случае. Сотрудника просто ставят перед фактом.

Если работник не согласен

Если сотрудник не согласен с новыми условиями, ему предлагают два альтернативных пути решения вопроса. Первый – увольнение с предприятия. Статья 77 ТК РФ содержит множество различных оснований, однако на практике предлагают написать заявление по собственному желанию. Второй вариант – смена должности, занимаемой лицом на предприятии. Работодатель обязан предложить своему подчинённому свободные рабочие места, подходящие ему по состоянию здоровья, уровню образования, степени квалификации и трудовому стажу. Отметим, что в настоящий момент для многих должностей государственными органами предусмотрены профстандарты, которым должны отвечать заместители.

Гарантии

Закон о труде предусматривает определённые гарантии для лиц, увольняющихся с предприятия по причине несогласия с новыми условиями договора. В частности, речь идёт о сроке. Статья 74 обязывает работодателя заблаговременно оповещать работников о грядущих изменения, устанавливая срок в два месяца. Сделано это для того, чтобы лицо смогло найти новое место работы, не потеряв при этом свой доход на время проблем с трудоустройством.

Договор может быть разорван и раньше по согласованию сторон.

Если работник согласен с изменениями

Если подчинённый соглашается работать в новых условиях, необходимо подписать с ним дополнительное соглашение к трудовому договору. Только так можно внести правки в сложившиеся между сторонами трудовые правоотношения. Разработкой проекта и ознакомлением сотрудника со всеми тонкостями занимается сотрудник кадровой службы, так как именно в его обязанности входит работа с личным составом.

Отметим, что отдельные изменения условий могут стать поводами для внесения правок и в другие документы работодателя. Например, при перемене наименования должности придётся внести корректировки в штатное расписание.

Трудовые споры

Закон обязывает администрацию организации знакомить своих сотрудников со всеми документами, изданными в их отношении. На практике можно встретить ситуацию, в которой работник целенаправленно уклоняется от получения уведомления, надеясь сохранить нынешнее положение дел. Необходимо учесть, что такое поведение не позволит достичь желаемого результата.

Непосредственно на рабочем месте будет сформирована инициативная группа, которая подтвердит факт уклонения от подписания и ознакомления с официальной бумагой, составив соответствующий акт. Именно он выступит основанием для принятия руководителем дальнейшего решения в отношении недобросовестного работника.

Форма документа

В настоящий момент органы государственной власти не предъявляют особых требований к форме официальных бумаг, участвующих во внутреннем документообороте организации. Уведомление об изменении условий трудового договора составляется без использования унифицированных бланков в свободной форме, что значительно облегчает работу сотрудникам отдела кадров.

Что касаемо свободной формы документа, то здесь всё не так просто. Она также в свою очередь имеет определённые критерии, которым бумага должна соответствовать. Речь идёт о следующих нюансах:

  • текст уведомления должен быть выдержан в деловом стиле;
  • на бумаге должны быть оставлены все необходимые реквизиты (дата, место);
  • документ заверяется подписями работника и директора;
  • все оставленные автографы подлежат обязательной расшифровке (фамилия и инициалы).

Написать уведомление можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. По общему правилу юридическая сила официальной бумаги от выбранного варианта не изменится. На практике рекомендуется отдать предпочтение именно печатному способу, так как придётся составлять два экземпляра документа.

Объясняем, как составить уведомление

Написание любого документа должно начинаться с обозначения реквизитов. В шапке отмечаем, кому и от кого направляется официальная бумага. В дательном падеже указываем ФИО и должность работника, в родительном – ФИО и должность руководителя. Далее прописываем дату и место составления уведомления.

Следующим шагом мотивируем принятое решение со ссылкой на приказ директора (дата, номер). Здесь же объясняем реальную причину внесения изменений в условия договора. Как правило, речь идёт об организационных моментах или изменениях в технологии производства.

Крайне важно будет прописать пункт, согласно которому работник берёт на себя ответственность за принятое им решение, осознавая последствия в виде увольнения. Эта строчка в уведомлении позволит избежать трудовых споров в будущем.

Примерный образец

Уведомляю Вас о внесении изменений в заключённый с вами трудовой договор № 433 от 10.02.2019. С 13.11.2024 Ваш оклад будет уменьшен на 2 000 руб. в связи с изменением условий производства на предприятии. Просим Вас пройти в отдел кадров для подписания дополнительного соглашения к трудовому договору.

В качестве альтернативы Вам будет предложено занять вакантную должность технолога. Если вы не согласитесь на предложенные выше варианты, заключённый с Вами трудовой договор будет расторгнут 13.11.2024 в соответствии с положениями статьи 77 Трудового кодекса РФ.

На этом моменте процесс составления уведомления подходит к завершению. Оба экземпляра документа должны быть заверены автографами (с расшифровкой) работника и руководителя компании. Один передаётся сотруднику, а второй остаётся на хранение в архиве фирмы.