Уведомление об увольнении работника – это официальная бумага, в соответствии с которой работник ставится в известность о расторжении с ним трудового договора по инициативе работодателя. Документ является обязательным для соблюдения законности мероприятия.

Файлы для скачивания:

Увольнение работника

Уведомление об увольнении имеет место исключительно в случаях прекращения трудовых правоотношений по инициативе работодателя. Все основания перечислены в статье 81 Трудового кодекса. Во всех указанных в норме случаях согласие подчинённого не требуется.

В последний рабочий день сотрудник получит на руки трудовую книжку с соответствующей записью об увольнении, а также расчётный лист, в котором будут обозначены все причитающиеся выплаты.

Документальное сопровождение

Уведомление об увольнении – это лишь один элемент из общего набора документов, сопровождающих процедуру увольнения. Конкретный перечень бумаг зависит от основания для расторжения договора. Если речь идёт об увольнении за нарушение трудовой дисциплины или норм охраны труда, в список добавляется объяснительная записка от подчинённого.

Уволить работника может только руководитель организации лично, издав соответствующий приказ. Закон о труде обязывает администрацию компании знакомить своих сотрудников со всеми распоряжениями, изданными в их отношении. Приказ об увольнении не является исключением.

Сокращение

Уведомление об увольнении при сокращении предполагает выбор. По общему правилу сотруднику должны быть предложены иные вакансии, которые он может замещать со своим уровнем квалификации и состоянием здоровья. Подчинённый должен быть поставлен в известность о грядущих изменениях за два месяца до их наступления. Сам текст документа предложит работнику следующие варианты: уволиться с предприятия по факту истечения двухмесячного срока либо занять другую должность при её наличии.

Отметим, что закон предусматривает возможность досрочного увольнения в такой ситуации. Для этого потребуется согласие обеих сторон трудового договора. Работник пишет соответствующее заявление на имя директора. Администрация предприятия обязана будет компенсировать подчинённому его средний заработок за весь неотработанный период.

Возможные споры

Как уже было упомянуто ранее, работник должен быть ознакомлен с уведомлением и текстом приказа об увольнении под подпись. Зачастую граждане полагают, что, отказываясь от подписания официальной бумаги, они смогут избежать расторжения договора. Следует отметить, что такое предположение является грубым заблуждением. Практика выработала механизм, позволяющий уволить нарушителя даже в таком случае.

На месте формируется инициативная группа, состоящая из работников организации, заверяющая своими автографами отказ от ознакомления и подписания. По факту проведения процедуры составляются соответствующие акты. Именно они и выступят основаниями для увольнения. Следует отметить, что свидетели берут на себя дополнительную ответственность. Если уволенный сотрудник докажет, что он всё-таки не получал уведомления, наказания избежать не выйдет.

Кто пишет уведомление

Бремя по составлению уведомления, а также по ознакомлению с его содержанием работника, ложится на сотрудника кадровой службы. Процедура может быть оформлена официально посредством издания приказа или через устную просьбу. В должностные обязанности кадровика входит работа с документами подчинённых. Руководитель получает на стол уже итоговый вариант, проверяет его и подписывает.

Форма документа

В настоящий момент практически любая бумага из документооборота предприятия может быть написана в свободной форме без использования общеобязательных унифицированных бланков. Уведомления относятся к этой же категории и не являются исключением.

Необходимо учесть, что документ в любом случае должен соответствовать определённым стандартам. Речь идёт о следующих нюансах:

  • деловой стиль языка;
  • ссылки на нормы законодательства;
  • обозначение реквизитов;
  • подписание участниками процедуры;
  • расшифровка оставленных автографов.

Написать текст уведомления допускается любым из доступных способов: от руки с помощью шариковой ручки или в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Решение принимается с оглядкой на особенности документооборота компании и требования руководства. Отметим, что вариант написания не может отразиться на юридической силе документа.

Пошаговая инструкция по составлению уведомления

Первый шаг – обозначение реквизитов. В шапке документа в дательном падеже прописываем ФИО увольняемого работника и занимаемую им должность согласно штатному расписанию. Чуть ниже в родительном падеже обозначаем те же сведения о руководителе компании. Далее указываем дату составления официальной бумаги и населённый пункт, в котором располагается фирма.

Второй шаг – мотивировка. Здесь необходимо мотивировать принятое решение об увольнении, сославшись на нормы Трудового кодекса, приказ директора, объяснительную и докладную записки, все имеющиеся акты. Как было упомянуто ранее, конкретный перечень бумаг может отличаться от случая к случаю. Не забываем прописать дату увольнения. Именно она будет считаться последним рабочим днём, фигурировать в трудовой книжке.

Примерный образец

В связи с тяжёлой экономической ситуацией было принято решение о сокращении должности печатника, которую Вы занимаете. Вследствие чего уведомляю вас, о расторжении заключённого с Вами Трудового договора № 13 от 10.02.2019 в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ с 11.11.2024.

В качестве альтернативы предлагаю Вам занять вакантную должность мастера чистоты с окладом в размере 18 000 руб.

Третий шаг – подписание. Уведомление обязательно должно быть заверено автографом начальника и увольняемого работника. Подпись подчинённого крайне важна, ведь только так процедура будет считаться полностью законной.

<
Предыдущий материал
Следующий материал
>