Решение о смене юридического адреса ООО – это официальная бумага, составляемая учредителем общества, в соответствии с которой вносятся изменения в реестр юридических лиц. В материале мы подробно рассмотрим, как правильно составить документ.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Юридический адрес
Понятие юридического адреса раскрывается законодателем в статье 54 действующей редакции Гражданского кодекса РФ. Под ним понимается место нахождения постоянно действующего исполнительного органа организации. Если единоличным исполнительным органом общества является его единственный учредитель, можно зарегистрировать компанию по месту его прописки. Однако в такой ситуации придётся получить письменное согласие всех проживающих в жилом помещении лиц, в том числе и несовершеннолетних.
В противном случае такой способ регистрации будет считаться нарушением гражданского и жилищного законодательства.
Смена юридического адреса
Смена юридического адреса является довольно распространённым явлением в силу множества факторов. Во-первых, это переезд. Если общество зарегистрировано по месту прописки учредителя, а тот в свою очередь переехал на другой адрес, придётся также изменять и реквизиты фирмы. Во-вторых, окончание срока аренды, невозможность выплачивать по арендным платежам. В подавляющем большинстве случаев компании размещаются в офисных помещениях, взятых в аренду у контрагента. При расторжении договора изменится и юридический адрес общества.
Что бы ни стало причиной, учредитель в любом случае обязан в кратчайшие сроки разрешить вопрос с местом деятельности, ведь это один из обязательных критериев, без соблюдения которого организация может прекратить свою деятельность.
Решение имеет место в тех случаях, когда у ООО всего один учредитель. Если их несколько, придётся проводить общее собрание учредителей, составлять его протокол. О порядке проведения собрания учредителей, особенностях составления протокола мы рассказывали в другом нашем тексте на сайте.
Уведомление
Юридический адрес относится к реквизитам компании. Его изменение влечёт за собой необходимость уведомления всех заинтересованных сторон. Первой в очереди будет стоять налоговая служба. Именно ИФНС занимается ведением реестра юридических лиц, вносит в него изменения. Как только на руках появится решение об изменении адреса, учредитель или иное уполномоченное лицо от компании должно обратиться в государственное ведомство с соответствующим заявлением. Специалисты налоговой службы рассмотрят запрос, проверят, подходит ли новый адрес для регистрации юридического лица. Если всё в порядке, в ЕГРЮЛ вносятся соответствующие изменения.
Следующими в списке располагаются кредитные организации. Дело в том, что все счета компании открыты по конкретному адресу, который в свою очередь является одним из банковских реквизитов. Во избежание допущения ошибочных переводов денежных средств следует в кратчайшие сроки уведомить банк.
Далее обратимся в коммунальные организации. Речь идёт об управляющей компании, региональном операторе по утилизации твёрдых коммунальных отходов. Квитанции на оплату будут поступать по старому адресу, если вовремя не уведомить коммунальщиков.
Затем решаем вопросы с контрагентами. Всем организациям, с которыми фирма ведёт взаимодействия по гражданско-правовым договорам, направляются деловые письма с уведомлением о смене юридического адреса.
Форма документа
Общество с ограниченной ответственностью как организационно-правовая форма пользуется популярностью среди субъектов гражданских правоотношений по многим причинам. Одна из них – это простота управления. Все решения могут приниматься учредителем юридического лица единолично, для их письменного оформления не нужно пользоваться общеобязательными унифицированными бланками. Любые распорядительные бумаги могут составляться в свободной форме.
Решение принято писать на фирменном бланке предприятия, так как на нём обозначены все реквизиты. Это является довольно важным моментом при направлении официальной бумаги в налоговую. В любом случае при отсутствии бланка можно указать данные о фирме вручную на чистом листе бумаги формата А4.
Что касаемо исполнения текста, то здесь у составителя документа имеется выбор способа. Первый из них – это всем привычный, рукописный метод написания содержания. Используется синяя или чёрная шариковая ручка. На практике используется реже, так как не очень удобен для сканирования. Второй способ – это печатный, при помощи компьютера и соответствующего ПО. Мы рекомендуем отдать предпочтение именно ему.
Рассказываем, как правильно составить решение
В первую очередь следует разобраться с реквизитами. Если для составления используется чистый лист бумаги, в верхней части документа прописываем сведения о фирме:
- юридический адрес;
- ИНН, ОГРН;
- полное наименование общества.
Далее оставляем название настоящей официальной бумаги, дату и место её составления. Следующим шагом учредитель обозначает данные о себе, а именно ФИО, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, место прописки), ссылка на устав, позволяющий принимать подобные решения.
Ниже по документу берёт своё начало блок, в котором утверждаются принятые решения. В нашем случае оно будет всего одно, касающееся смены юридического адреса. Прописываем новые реквизиты (населённый пункт, улица, дом, номер офиса).
Примерный образец
На этом моменте работа с документом подходит к завершению. Так как решение принималось единолично, в официальной бумаге оставляется всего один автограф, принадлежащий единственному учредителю общества. С момента подписания у компании будет всего три рабочих для на уведомление налогового органа. Это прямое требование N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Нарушение будет грозить привлечением к административной ответственности.