Решение учредителя о ликвидации ООО – это самостоятельная официальная бумага, составляемая на первом этапе ликвидации общества. В материале мы рассмотрим тонкости процедуры, порядок и правила составления документа.

Файлы для скачивания:

Ликвидация

Процедура ликвидации юридического лица, в том числе и общества с ограниченной ответственностью, регламентируется статьями 61-63 Гражданского кодекса РФ. Под ликвидацией понимается полное прекращение деятельности компании. Окончательным этапом процедуры будет считаться исключение фирмы из ЕГРЮЛ. С этого момента организация утратит свою правосубъектность, перестанет существовать как фактически, так и на бумаге.

Принятие решения

Принять решение о ликвидации могут исключительно учредители ООО. Для этого производится общее собрание, на котором участники общества путём голосования простым большинством голосом приходят к единому мнению. Собрание будет считаться состоявшимся, если на нём присутствовало более 50 процентов от общего числа учредителей. Итоговым документом будет считаться протокол общего собрания. О порядке и правилах составления данной официальной бумаги мы рассказали в другом нашем тесте.

Закон не запрещает гражданам учреждать ООО в одиночку, без привлечения партнёров. В таком случае будет достаточно единоличного решения единственного участника общества.

Процедура

Процедура ликвидации общества, как правило, растягивается на значительный промежуток времени. Конкретные временные рамки будут зависеть от размеров компании, её ежегодного оборота. Завершить процесс можно только при условии выполнения всех взятых на себя обязательств. В противном случае налоговая откажется выписывать общество из ЕГРЮЛ. Речь идёт об окончательном расчёте со всеми текущими контрагентами, выплате налоговых и иных обязательственных платежей, в том числе заработной платы работникам.

Решение учредителя

Решение учредителя общества крайне схоже с приказом генерального директора компании. Многие граждане заблуждаются, ошибочно полагая, что учредитель и гендир это всегда одно лицо. И зачастую это действительно так, однако ничего не запрещает назначить на эту должность человека со стороны. Такая практика имеет место в крупных компаниях, для управления которыми требуются специфические навыки, опыт работы на руководящей должности. Начальник будет осуществлять свою деятельность на основании трудового договора.

Решение по своей юридической природе является распорядительным документом административного органа общества. Если у юрлица всего один учредитель, именно он и будет принимать все важные решения: смена фирменного наименования, назначение директора, перемена реквизитов и так далее.

Налоговая

Как уже было упомянуто выше, завершает всю процедуру ликвидации обращение в ФНС. Сделать это необходимо в течение трёх рабочий дней с даты принятия соответствующего решения. В противном случае обществу будет грозить административная ответственность в соответствии со статьей 14.25 КоАП.

Отметим, что все обращения в налоговую делаются с использованием конкретных бланков. Заявление (уведомление) в свободной форме принято к рассмотрению не будет.

Форма документа

Общество с ограниченной ответственностью – это самая распространённая организационно-правовая форма юридического лица. Один из факторов, влияющий на положение дел – это свобода в принятии решений. Дело в том, что для управления организацией не нужно пользоваться общеобязательными унифицированными бланками. Вся распорядительная документация может быть написана в свободной форме.

Решения учредителей принято составлять на фирменных бланках обществ, так как на них отображаются реквизиты фирмы. Таким образом официальная бумага приобретёт более деловой внешний вид. В то же время законодательство позволяет использовать чистые листы бумаги формата А4, однако мы бы порекомендовали сделать выбор в пользу фирменного бланка. Это обуславливается обращением в государственные органы, необходимостью сканировать решение учредителя.

Что касаемо исполнения текста, то здесь всё стандартно. На выбор предлагаются два способа: рукописный с помощью синей или чёрной шариковой ручки и машинописный при помощи компьютера и соответствующего программного обеспечения. Решение отдаётся на откуп составителю документа, каковым обычно является сам учредитель.

Рассказываем, как правильно составить решение

Если за основу был взят чистый лист бумаги, потребуется обозначить реквизиты организации. Для этого в верхней части документа прописываем полное наименование общества, его ИНН, ОГРН, КПП, юридический адрес, контактный номер телефона для связи.

Следующим шагом пишем название официальной бумаги (решение), указываем дату и место её составления. Далее по тексту учредитель оставляет свои личные данные, а именно:

  • ФИО;
  • серия и номер паспорта;
  • место прописки;
  • ссылка на документ, подтверждающий полномочия на принятие подобных решений. В нашем случае это будет устав общества.

Ниже по документу берёт своё начало блок, в котором участник общества утверждает принятое им решение. Прописываем строчку о ликвидации организации.

Примерный образец

На этом этапе работа с официальной бумагой подходит к завершению. Осталось лишь придать ей юридическую силу путём подписания и проставления оттиска фирменной печати организации. Напоминаем, что все автографы, оставленные в документах, подлежат обязательной расшифровке. Таким образом осуществляется защита от подделки.

Как только решение будет подписано, можно приступать к уведомлению всех заинтересованных сторон: налоговой службы, иных государственных органов, контрагентов, работников компании.